Дарья Зайцева Все статьи автора
24 декабря 2019, 08:30 12191

Вместо "СемьИ" — маргиналы. На месте точек "Интерторга" могут появиться магазины no name

Фото: Сергей Коньков

В конце декабря этого года ТД "Интерторг" закрыл все свои магазины Spar и "СемьЯ". На освободившиеся метры претендуют "РеалЪ" и "Семишагофф".

19 декабря стало последним днем работы магазинов Spar, "Народная 7Я", "СемьЯ" и "Идея" ТД "Интерторг", но их полки заметно пустели уже 2 месяца. Оставшийся товар распродают в нескольких оставшихся точках.

Крестьянин торжествует. Кто из ретейлеров займет освободившиеся метры "Интерторга"

Крестьянин торжествует. Кто из ретейлеров займет освободившиеся метры "Интерторга"

16560
Дарья Зайцева, Анна Серпер, Иван Титов

Компания появилась на рынке в 2003 году, за это время "Интерторг" открыл около 500 магазинов в СЗФО и Москве. Представители рынка отмечают, что из регионов ретейлер ушел еще в ноябре. Долги компании, по данным системы "Контур.Фокус", сейчас превышают сумму 4 млрд рублей.

Эксперты спорят, кто займет освободившиеся торговые площади. Основатель и руководитель компании Gastro Norma Данил Герасимиди убежден, что все крупные сетевые игроки поделят между собой эти метры, а в спальных районах в бывших магазинах "СемьЯ" вполне смогут открыться пекарни.

"В сознании потребителя там уже находится магазин, люди привыкли к этому. Соответственно, все сети будут рассматривать эти площади, которые полностью готовы к тому, чтобы расположить там магазин или общепит", — говорит эксперт.

Консультант отдела стрит–ретейла компании JLL в Петербурге Александра Камаева убеждена, что помещения, занимаемые магазинами Spar, могут заинтересовать крупных игроков. "Таких, например, как "Дикси", "Магнит" и "Лента", или франчайзинговый проект METRO "Фасоль", который объявил недавно о развитии", — считает Камаева.

В мае нынешнего года рынок покинули магазины "Полушка", "Лайм" и "Всенародный", которыми владел холдинг "Продовольственная биржа". Эксперты отмечают, что федеральные сети убивают местный потребительский рынок.

"Петербург в этом плане показывает плохой пример развития потребительского рынка в России", — считает генеральный директор компании INFOLine Иван Федяков. По многим процессам город на Неве опережает развитие других регионов, поскольку такой степени проникновения крупных сетей нет нигде в России.

"Это приводит в тому, что с рынка уходят последние местные игроки. Федеральные компании будут работать только с федеральными производителями и поставщиками продуктов, рано или поздно они уберут с полок все местное. И региональные производители окажутся без возможности выхода на рынок", — продолжает Федяков.

При этом происходит маргинализация ретейла. "В городе начинают появляться магазины no name, "продукты 24 часа". Еще недавно они вытеснялись брендами — локальными и федеральными. Сейчас вновь появляются торговые точки, в которых ночью продают алкоголь и контрафактную продукцию. Уход "Интерторга" с рынка ускорит этот процесс", — заключает эксперт.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама