Весь год наша постоянная рубрика собирала советы предпринимателей, нажитые личным опытом. Сегодня пора вспомнить самые яркие из них. Итак, что казалось важным для обретения успешности в 2019–м?
Пользуйтесь правилом 5 секунд
“
Если идея нравится, надо принимать решение о старте быстро и тут же делать первый, хотя бы самый простой шаг к реализации. Чтобы уже не отступать.
Марина Могилко
основательница компании LinguaTrip
Нужно активно искать негативный фидбэк
“
Мы все ошибаемся в нашем видении мира, себя и своего бизнеса. Сейчас я строю петли регулярной негативной обратной связи, чтобы стать чуть меньше неправым.
Александр Бойков
основатель компаний Timeweb, Buzzweb
Не стоит тратить время на ожидание помощи
“
Она придет лишь тогда, когда ваш успех станет очевидным. Рассчитывайте только на себя, и тогда, возможно, вам помогут.
Лариса Маничева
генеральный директор Сясьстройского хлебозавода
Ваш союзник, инвестор или партнер должен быть уверен, что у вас есть стратегия
“
Не важно — собираетесь вы выпускать журнал или делать сезонное мероприятие. Во втором случае заранее копите контакты и идеи на три сезона вперед, поскольку часто кажется, что все уже отработано.
Филипп Фиссен
сооснователь Monte–Carlo Fashion Fair, владелец Celebrity
Нет смысла инвестировать время в соцсети, если вы не готовы вкладывать в рекламу
“
Даже самый лучший пост надо поддержать в промо, чтобы быть уверенным: все участники сообщества увидели его в ленте. И помните: 10 кликов по объявлению не дадут понимания, хорошее ли у вас предложение.
Эльнара Петрова
генеральный директор агентства экспертного маркетинга NextMedia
Ваша главная задача — зарабатывать деньги руками сотрудников, а не делать все самому
“
Обязательно надо ставить цели менеджерам. Для этого нужно понимать, о чем они мечтают: о машине, квартире, доме, погашении ипотеки. Вы вместе расписываете план достижения этого, а потом декомпозируете его по месяцам, неделям и дням.
Юлия Власенкова
глава компании Il Mio
Не доверяйте кхмерам
“
Если можете не открывать гостиницу в Камбодже — не открывайте. Тут как в казино. Если просчитываете схемы долгими вечерами, то, скорее всего, проиграете. Но если придете случайно развлечься, то, возможно, выиграете. Главная задача при открытии бизнеса в Камбодже — не ставить перед собой целей, кроме получения удовольствия. Тогда это может сработать.
Александр Затуливетров
совладелец УК «Скай–Рест Групп» и Zatul Resort&Spa
“
Когда кажется, что все пропало, — это верная примета, что скоро все получится. Проверено на себе.
Ольга Васильева
совладелец компании Art Factory OVO
“
Главным драйвером бизнеса должен быть интерес. Прибыль — это побочный продукт успеха.
Максим Майоров
основатель НПО «Кон–Тики»