Тут как в казино. Советы бизнесменов о том, как добиться успеха

Автор фото: vostock-photo

Весь год наша постоянная рубрика собирала советы предпринимателей, нажитые личным опытом. Сегодня пора вспомнить самые яркие из них. Итак, что казалось важным для обретения успешности в 2019–м?

Пользуйтесь правилом 5 секунд

Если идея нравится, надо принимать решение о старте быстро и тут же делать первый, хотя бы самый простой шаг к реализации. Чтобы уже не отступать.
Марина Могилко
основательница компании LinguaTrip

Нужно активно искать негативный фидбэк

Мы все ошибаемся в нашем видении мира, себя и своего бизнеса. Сейчас я строю петли регулярной негативной обратной связи, чтобы стать чуть меньше неправым.
Александр Бойков
основатель компаний Timeweb, Buzzweb

Не стоит тратить время на ожидание помощи

Она придет лишь тогда, когда ваш успех станет очевидным. Рассчитывайте только на себя, и тогда, возможно, вам помогут.
Лариса Маничева
генеральный директор Сясьстройского хлебозавода

Ваш союзник, инвестор или партнер должен быть уверен, что у вас есть стратегия

Не важно — собираетесь вы выпускать журнал или делать сезонное мероприятие. Во втором случае заранее копите контакты и идеи на три сезона вперед, поскольку часто кажется, что все уже отработано.
Филипп Фиссен
сооснователь Monte–Carlo Fashion Fair, владелец Celebrity

Нет смысла инвестировать время в соцсети, если вы не готовы вкладывать в рекламу

Даже самый лучший пост надо поддержать в промо, чтобы быть уверенным: все участники сообщества увидели его в ленте. И помните: 10 кликов по объявлению не дадут понимания, хорошее ли у вас предложение.
Эльнара Петрова
генеральный директор агентства экспертного маркетинга NextMedia

Ваша главная задача — зарабатывать деньги руками сотрудников, а не делать все самому

Обязательно надо ставить цели менеджерам. Для этого нужно понимать, о чем они мечтают: о машине, квартире, доме, погашении ипотеки. Вы вместе расписываете план достижения этого, а потом декомпозируете его по месяцам, неделям и дням.
Юлия Власенкова
глава компании Il Mio

Не доверяйте кхмерам

Если можете не открывать гостиницу в Камбодже — не открывайте. Тут как в казино. Если просчитываете схемы долгими вечерами, то, скорее всего, проиграете. Но если придете случайно развлечься, то, возможно, выиграете. Главная задача при открытии бизнеса в Камбодже — не ставить перед собой целей, кроме получения удовольствия. Тогда это может сработать.
Александр Затуливетров
совладелец УК «Скай–Рест Групп» и Zatul Resort&Spa
Когда кажется, что все пропало, — это верная примета, что скоро все получится. Проверено на себе.
Ольга Васильева
совладелец компании Art Factory OVO
Главным драйвером бизнеса должен быть интерес. Прибыль — это побочный продукт успеха.
Максим Майоров
основатель НПО «Кон–Тики»