Чтобы отличиться от конкурентов, владельцы площадки обещают резидентам консультации психолога и контрамарки.
Инвестиции в открытие заведения на углу Кирочной ул. и ул. Восстания составили 7 млн рублей. Площадь рабочего пространства — 350 м2. В среднем по рынку вложения в такой бизнес составляют 10 млн рублей. Совладельцам удалось сэкономить на дизайн–проекте: они выпускники Мухинского училища в сфере дизайна, поэтому выполнили его сами.
"Фишка коворкинга — постоянный психолог и организация культурного досуга для клиентов, предоставление проходок в театры и кино. Так что будем следить за самочувствием и эмоциональным состоянием резидентов: айтишники часто уходят в работу с головой. Насколько я знаю, в других коворкингах этого нет, — говорит Виктор Ильин, совладелец Communa. — Плюс мы осознанно взяли курс на ответственное потребление: это и раздельный сбор мусора, и образовательные лекции, что тоже должно привлечь нашу целевую аудиторию".
"Рядом с "Чернышевской" уже есть минимум два гибких офиса, новому игроку придется с ними конкурировать. Вложения в этот бизнес обычно окупаются в течение 4–5 лет, — рассказывает Петр Коротченко, совладелец коворкинга "Коллеги". — Несмотря на то что мы часто слышим об открытии новых мест, город еще не насыщен площадками для совместной работы, главное — правильно выбрать формат и определить четкую нишу. Основные каналы привлечения клиентов — контекстная реклама и агрегаторы".
"У нас льготные арендные условия, поэтому мы планируем окупиться за 2 года. При позитивном сценарии оборот в первый год может составить 10 млн рублей, но в реальности, я думаю, будет около 5 млн рублей", — объясняет Виктор Ильин.
Антон Утехин, директор федеральной сети Names, считает, что "фокус на IT понятен, но сужает возможности для развития коворкинга. Эти пространства актуальны для всех компаний, где стоимость альтернативного использования времени руководства компании или ее сотрудников высока".
Согласно исследованию Emergent Research, к 2022 году в мире в коворкингах будет работать уже 5 млн человек. Пока в Петербурге около 60 площадок, в том числе Page, GrowUp, "Охта Lab". Объем петербургского рынка оценивался в 2018 году примерно в 1 млрд рублей.
Слово "коворкинг" придумали 14 лет назад в Сан–Франциско. Первый русский коворкинг открылся в 2008 году в Екатеринбурге.