ФАС создает громкий информационный повод и поддерживает "потребительский миф" о лучшем качестве товаров за рубежом. Так исполнительный директор Ассоциации производителей товаров бытовой химии Петр Бобровский ответил на обвинение ФАС в том, что выпускаемая Henkel и Procter&Gamble продукция в России отличается от зарубежных аналогов.
"Во многих странах есть распространенный потребительский миф, что за рубежом товар лучше. Мы крайне обеспокоены ситуацией, когда государственный орган создает громкий информационный повод без надлежащего подтверждения и фактически поддерживает потребительские мифы", — заявил РБК исполнительный директор АППИК БХ.
Входящие в ассоциацию Henkel и Procter&Gamble (производители Persil и Ariel соответственно) производят товары согласно требованиям законодательствам России и ЕАЭС, они не вправе руководствоваться нормативными актами других государств, пояснил Бобровский. По его мнению, заявление ФАС наносит ущерб деловой репутации инвесторов, которые развивают производство в России и создают высокотехнологичные рабочие места. В письме АППИК БХ, направленном в ФАС еще в мае 2018 года, отмечалось, что требования к продукции в каждой стране регулируются национальным законодательством, которое учитывает особенности конкретного потребительского рынка.
ФАС проводила проверку после обращения Роспотребнадзора. Ведомство нашло отличия в образцах российских и европейских стиральных порошков Ariel и Persil по таким показателям, как "пенообразующая способность" и "моющая способность". Как заявил замглавы ФАС Андрей Кашеваров, ведомство рекомендовало компаниям воспроизвести состав оригинального товара, который продается в странах Западной Европы, либо нанести на упаковку товара обозначение, что он произведен для российского потребителя. На исполнение поручения служба дала 30 дней. Если оно не будет исполнено, ФАС возбудит административное дело о нарушении требований закона в сфере интеллектуальной собственности, которое предполагает штраф до 500 тыс. рублей.