На днях в Петербурге открылся ресторан Mirelli’s. На оборудование заведения на Московском проспекте потрачено более 3 млн рублей. Меню объединило гастрономию Италии и США — здесь подают пиццу и стейк.
Центром притяжения ресторана и его гордостью владелец точки Габриэль Мирилашвили считает дровяную печь для пиццы. Любопытно, что на этом же месте ранее располагалась итальянская траттория Benminutti — также с дровяной печью. В меню — паста, пицца, ребра и стейки на отрытом огне и углях, бутылочное пиво и лимонады (средний чек — 1100 рублей).
Мирилашвили планирует открыть в Петербурге несколько заведений под брендом Mirelli’s, но сначала "немного подзаработать". "Визуально хотим быть похожи на American Diner — закусочные в США, поэтому сделали такой дизайн интерьера", — говорит он. А именно: синие и красные тона, росписи на стенах, черно–белый пол и логотип Paramount Pictures с кусочками пиццы — в стиле 1960–х.
Лозунг In crust we trust and meat for lust ("Хруст, в который мы верим, и мясо для удовольствия") напоминает о специфике меню.
В принципе итало–американская кухня — востребованный формат: в городе более 100 заведений с таким меню. Самые популярные из них — "Мясорубка", Jiva Burgers, где готовят вегетарианские блюда, The Right Place, Holy ribs, Ketch Up и "Стейк by steak".
Андрей Смирнов, управляющий сетями X–Burgers и "Мясорубка", отмечает, что потребителю крайне важно качество блюд, а потому и демонстрация процесса приготовления. Посетитель хочет контролировать весь цикл, от использования высококачественного фарша нужной жирности до выпекания булочек.
При таком подходе, по мнению Смирнова, на подачу блюда клиент уже почти не обращает внимания, ему неважен цвет перчаток или логотип на упаковке.
Эльдар Кабиров, совладелец Pizza22cm и RED. Steak & Wine, считает, что рынок бургеров перенасыщен. Они никуда не денутся, но будут представлены в другом формате, месседж будет изменен: о заведении не будет говориться, что это бургерная, но тем не менее бургеры там будут продаваться. В конце концов появится и что–то совсем новое.
По части приготовления ребер и барбекю на рынке уже есть сильные игроки, новым ресторанам будет сложно переманить клиентуру. По мнению Кабирова, средний чек в формате Fast Casual снижается, будет "битва по ценовым предложениям". "Что касается традиций, в Штатах их больше, чем в России, у нас открываются дайнеры только в области фастфуда, ничего другого из американской кухни у нас, к сожалению, нет", — резюмирует Кабиров.
Еще одна пиццерия в стиле американского кафе 1980–х — Krang Pizza — открылась на Гороховой улице. В интерьерах — комиксы и ретро–автоматы.