11:3606 ноября 201911:36
445просмотров
11:3606 ноября 2019
Я начал задумываться о своем здоровье после того, как прочитал книгу Рэя Курцвейла, в которой сказано: чтобы дожить до тех времен, когда старение будет побеждено, надо уже сейчас прилагать к этому усилия. И что многие зависимые от возраста заболевания начинаются за десятилетия до симптомов.
Вторым фактором стали результаты теста на максимальное потребление кислорода. Когда я увидел их, я понял, что все очень плохо, что у меня этот параметр как у 60–летнего, а это означает в будущем высокий риск рака, диабета, болезней сердца и так далее. И если раньше я просто размышлял, а не заняться ли биохакингом, то в тот момент понял, что откладывать это нельзя.
Мой день биохакера не сильно отличается от распорядка большинства других людей, за исключением пары вещей. Во–первых, осенью я стараюсь рано утром смотреть на яркий голубой свет, есть исследования, что это снижает риск зимней депрессии. Второе, в силу своей работы в Лаборатории биохакинга я делаю различные процедуры — это криосауна, барокамера, интервальная гипоксия, занятия спортом с газоанализатором.
Третье отличие, наверное, что я утром и вечером принимаю определенные добавки, но это многие люди делают, которые не считаются биохакерами. И последнее: примерно час дня трачу на чтение различных научных статей, например про антистарение или патогенез атеросклероза.
За 3 года я потратил на биохакинг около миллиона рублей. В целом я думаю, что основная часть затрат приходится на консультации, потому что сложно найти нужных специалистов. На втором месте по стоимости диагностические процедуры, то есть Vo2max, УЗИ, МРТ и т. д. И последнее — это кровяные панели.
Россия — это рай для биохакеров. Здесь можно почти что угодно купить без рецепта и сдать почти любые анализы, которые в других странах делают только в закрытых лабораториях. Я считаю, что у нас гораздо лучше с точки зрения специалистов, чем на Западе, потому что там, если честно, застряли на предыдущем этапе. Биохакинг там воспринимается как распитие БАДов, используются устаревшие концепции вроде того, что у вас все проблемы из–за дырявого кишечника, непереносимости глютена или дефицита тестостерона. В России лучше понимают физиологию как систему, у нас лучше работает интерпретация научных исследований. На Западе часто используют в качестве аргументации мышиные исследования или тесты на клеточных культурах, и они стоят равнозначно как метаанализы на людях.
Если сравнивать с медициной, в биохакинге мы чаще можем услышать "вау", но и намного чаще услышать "упс".
Думаю, что в будущем биохакинг будет развиваться по трем направлениям. Первое — появление новых лекарств. Я все жду средства, которое может выводить глюкозепан из организма, тогда у нас откроется дорога к полноценной реверсивной терапии старения. И в 80 лет вполне можно будет выглядеть на 20.
Такое лекарство может появиться лет через двадцать. Второе — это, конечно же, новые гаджеты. Здесь все будет двигаться в сторону миниатюризации вплоть до вживления каких–то чипов, которые будут постоянно что–то в тебе мониторить.
И третье — часть функций биохакерских консультантов возьмут на себя алгоритмы программного обеспечения.
Денис Варванец, биохакер, биогеронтолог, спортивный физиолог