Первый на намыве. Seven Suns Development продаст первый построенный на намывных территориях торговый комплекс

Автор фото: Михаил Тихонов

В компании намереваются получить 800 млн рублей, участники рынка говорят, что цена должна быть на 20–25% меньше.

Информацию о том, что девелопер намерен продать торговую недвижимость, "ДП" подтвердили в компании: "Это не профильный для нас актив, поэтому было решено реализовать его целиком. С точки зрения вложений, может, это и было бы интересно, но политика, установленная нашим акционером, — все, что построено, продается, кроме досуговых центров, которые строятся для жителей кварталов. Интерес со стороны арендаторов к проекту есть", — рассказал Евгений Харитонов, руководитель проектов коммерческой недвижимости Seven Suns Development.
Площадь трехэтажного торгового комплекса составляет 6,2 тыс. м2. Цена — 130 тыс. рублей за "квадрат". Впрочем, это не единственный объект торговли, который будет возведен на территории. "До конца года мы достроим еще одну очередь комплекса, где разместится торгово–офисный комплекс на 13 тыс. м2", — рассказал представитель девелопера.
Эксперты полагают, что инвестор на этот объект найдется, хотя оценен он неоправданно дорого. "Думаю, что цена на 20–25% ниже была бы ближе к справедливой. Как локальный ТК он будет востребован, так как другой торговой инфраструктуры на намыве нет", — говорит Анна Сигалова, директор департамента инвестиций Colliers International. С ней согласен Андрей Бойков, партнер Rusland SP: "На мой взгляд, цена завышена. Тем более что объект без отделки и потребуются дополнительные инвестиции. При рассмотрении коммерческого проекта инвестора интересует, чтобы окупаемость не превышала 8–10 лет. Учитывая, что арендаторов на объекте пока нет, инвестор будет рассматривать пессимистический сценарий и просить дисконт в районе 10–20% от заявленной стоимости". По мнению Ольги Шарыгиной, вице–президента Becar Asset Management, цена может упасть примерно до 600 млн рублей. "Проект будет развиваться в концепции районного ТК и будет интересен с момента ввода в эксплуатацию и заселения всех корпусов заявленного жилого строительства, поскольку будет иметь понятную целевую аудиторию", — уверена Ольга Кожевникова, руководитель отдела торговой недвижимости IPG.Estate.
Инвесторы сегодня рассматривают объекты с доходностью от 10% годовых и выше. В состав арендаторов могут войти фитнес–центр, продуктовый ретейлер и магазин товаров повседневного спроса, бытовая техника. 6 тыс. м2 — довольно большой объем, поэтому можно сделать интересную концепцию с разнообразными арендаторами.
В городе есть бизнесмены, готовые выложить подобные суммы, считает Николай Пашков, гендиректор Knight Frank St Petersburg. "К нам регулярно поступают запросы на торговые центры, и бюджет до 1 млрд рублей достаточно распространен. Впрочем, чтобы обеспечить какую–то минимально приемлемую для инвестора доходность, ставка аренды должна превышать 1500 рублей за 1 м2 в среднем по комплексу. При этом инвестору придется вложиться в отделку, что также повлияет на инвестиционную экономику проекта", — говорит эксперт. Как правило, такая ставка встречается в ТЦ, находящихся в проходных местах, в густонаселенных районах или у метро. В данном же случае результат достижим лишь при высоком профессионализме инвестора и при стечении целого ряда благоприятных обстоятельств.