Житель мегаполиса ежедневно, сам того не подозревая, впитывает терабайты информации. Солидную часть данных он получает уже за порогом своего дома, не формируя на это запрос.
Он узнает о жизни звезд с обложек продающихся в лотке с прессой изданий, по дороге в офис от радиоведущих до него долетают городские новости, а поисковики предлагают ознакомиться с последними событиями, когда он открывает браузер. В торговых центрах и супермаркетах – вот уж где огромные возможности для деятельности маркетологов – он вместе с покупкой необходимых товаров узнает о новых продуктах, смене имиджа любимого бренда, скидках и акциях.
Оценивать, хорошо это или плохо, смысла не имеет: в современном мире от информационных потоков спрятаться можно разве что в тайге или пещере. Однако осознавать и фильтровать действительно полезную информацию – важный навык. Часто полученная не вовремя информация или реклама, не попадающая в целевую аудиторию, раздражает. Поэтому важно изначально сегментировать потребителя рекламного сообщения: так обеспечивается стабильный канал связи со "своим" покупателем, а затраты на рекламу или PR бренда окупаются.
Потребитель анфас и в профиль
Досконально знать своего потребителя – задача первостепенной важности для любого бренда. Грамотный маркетолог, если его разбудить ночью и спросить про ЦА его продукта, должен ответить: где живет и где бывает его потребитель, какого он пола и сколько ему лет, какой имеет доход, чем увлекается, особенности поведения. Каждый пункт в этом списке важен, поскольку исходя из этих характеристик определяется канал и способ связи со своим покупателем.
Четкое понимание того, как выглядит потребитель, дает стопроцентное попадание в цель рекламных кампаний. Странно предлагать купить купальник зимой жителям Сибири, рекламировать детские кроватки в ночных клубах и размещать промобаннер Porsche среди хрущевок. Изображение товаров для купания рядом с бассейном станет более эффективным для бренда, мебель для детской комнаты логично рекламировать на сайтах для молодых родителей, а люксовые автомобили – в холлах бизнес-центров.
Целевая аудитория и где она обитает
Тематические медиа в этом смысле являются идеальным полем для продвижения товаров: они уже сформировали лояльную аудиторию для определенной категории продукции. Реклама в специализированных нишевых каналах – на телеканалах, радио, в печатной прессе и интернете – не останется незамеченной и сработает в тот момент, когда человек встанет перед выбором покупки.
В нишевых ресурсах работают все виды продвижения, и прямая реклама, и нативная: спонсорство, product placement, интеграции. Потребитель уже настроен на тему, которая транслируется: часто он специально ищет ее, покупает или включает. Это позволяет обеспечить большой охват продукции или услуг для продвижения и не делить рекламодателей на крупных и мелких игроков.
Например, на страницах автомобильного журнала размещают рекламу производители машин с мировым именем и небольшие салоны автотюнинга. Более того, потребитель зачастую обращается к тематическим СМИ в процессе поиска необходимых ему товаров или услуг.
Рецепты для бизнеса
Кулинария, готовка, продукты и еда – благодатная сфера для эффективного продвижения огромной категории товаров. Интерес к контенту кулинарного телеканала со стороны зрителей всегда высок, ведь с необходимостью покупать продукты и готовить мы сталкиваемся каждый день. Однако привычные домашние блюда иногда приедаются, и хочется посмотреть на ежедневную рутину по-новому.
Кулинарные передачи становятся источником вдохновения для самой широкой аудитории: невозможно не влюбиться в харизматичного шефа и не последовать пошаговому рецепту блюда, виртуозно приготовленного на камеру. Тематический телеканал "Еда" (входит в базовый пакет многих российских телеком-операторов) помогает зрителям разнообразить рацион, а производителям продуктов и товаров для кухни – рассказать о том, что они выпускают.
В качестве эффективного спонсорского продвижения телеканал использует ряд передач. Спонсорские интеграции в программах позволяют показать зрителю товар лицом: подробно рассказать, как выглядит продукт, или показать в действии кухонный девайс и приготовить с его помощью блюдо.
В данном случае спонсорство воспринимается зрителем как часть контента, а не как реклама. Использование спонсорских продуктов в передачах выглядит гармонично и естественно – продвигаемые бренды вместе с другими ингредиентами становятся важными составляющими блюд. А без помощи определенной бытовой техники повар не добьется блестящего результата. Поэтому аудитория относится к этому лояльно.
Телеканал строго следует установленным внутренним ограничениям: в одном выпуске должно быть не более трех-четырех спонсоров, при этом их товары должны быть из разных тематических групп и не могут пересекаться. Это позволяет разнообразить контент, что привлекает зрителей и рекламодателей. Таким образом, спонсорство на тематическом канале становится финансово более выгодным для малого и среднего бизнеса, чем реклама на федеральных общедоступных каналах, и более дружелюбным к зрителю, чем прямая реклама.
"Мы продвигаем еду как удовольствие и хобби. Мы рассказываем о многообразии кулинарных возможностей – и нам есть что предложить!" – этот позитивный посыл телеканала позволяет привлечь самую широкую аудиторию тематического телевидения.
"Еда" вдохновляет на кулинарные подвиги даже тех, кто привык к ресторанным блюдам и забыл, как пользоваться сковородой или венчиком. Телеканал позиционирует себя как источник информации для профессиональных гурманов и одновременно начинающих кулинарных экспериментаторов. Отсюда обширный охват, который подойдет как производителям кухонной бытовой техники, посуды и столовых приборов, так и представителям пищевой отрасли.