Одна из самых впечатляющих историй недели — это история корреспондента МИА "Россия Сегодня" (!) по имени Свят (!) Павлов, который отправился в Крым (!) на курсы для военкоров, организованные Минобороны (!), а получил там черепно–мозговую травму в результате избиения тьютерами (!), назовем их так. Просто потому, что вот такой творческий подход у них к образованию. "ДП" не может пройти мимо столь безупречного с точки зрения драматургии сюжета и представляет подборку, которая при ее внимательном изучении может стать заочным курсом военного корреспондента. Безопасно и полезно. Милости просим.
Кино: "Профессия: репортер", Микеланджело Антониони
Главный фильм о военных корреспондентах из всех, что когда–либо были сняты, — это, конечно, фильм Антониони. Тем символичнее, что "Профессия: репортер" — картина ни в коем случае не об очаровании профессией, а о побеге от нее. Напомним синопсис: главный герой, Дэвид Локк, в исполнении Джека Николсона — известный лондонский тележурналист, вот уже 3 года как командированный в Сахару для съемок дока про повстанцев, ведущих борьбу с местным диктатором. Но работе не видно конца, герой мучается от депрессии. И вот однажды он находит труп некоего богатого путешественника Дэвида Робертсона, переклеивает фотографии в паспортах и начинает жить чужой жизнью. Тотальная ложь, трудовые обязательства, странная война — интересно, конечно, что такие разные истории, Дэвида Локка и Свята Павлова, стоят примерно на одних и тех же смысловых китах.
Цитата:
Книга: "Первая жертва: военный журналист как герой и создатель мифов от Крыма до Косово", Филип Найтли
Пожалуй, самое страстное и подробное разоблачение военкорской в частности и журналистской вообще машины пропаганды. Культовая на Западе и никем толком не читанная в России книга, которая на самом деле должна присутствовать во всех списках обязательной литературы всех журфаков страны. "Первая жертва" — это увлекательная история героизма и сговоров, цензуры и подавления, мифотворчества и замалчивания. Здесь нет, конечно, главного героя, но образ военного журналиста вырисовывается довольно четко: это уже никакой не искатель правды, а лишь инструмент политической борьбы.
Цитата: "Первая жертва войны — это всегда правда".
Музыка: "Корреспондентская застольная", Константин Симонов и Матвей Блантер
Посреди Великой Отечественной войны корреспондент газеты "Красная звезда" Константин Симонов ехал по маршруту Краснодар — Ростов. Маршрут был сложным, водитель — немногословным. Симонов начал напевать песню, которая быстро оформилась в гимн военным журналистам. По прибытии он исполнил композицию за столом на мотив чуть ли не "Мурки", а дальше "Застольная" начала жить своей жизнью. Обрела музыку Блантера, попала в спектакль "Жди меня", вошла в репертуар Утесова, и конечно, не обошлось без вмешательства цензоров. Например, строка: "От ветров и водки/Хрипли наши глотки" была заменена на: "От ветров и стужи / Петь мы стали хуже".
"Там, где мы бывали,
Нам танков не давали.
Репортер погибнет —
Не беда,
Но на "эмке" драной
С одним наганом
Мы первыми въезжали
В города".
Живопись: "Германская война", Павел Филонов
Первая мировая война — этап в истории человеческой жестокости.
Именно в этот период были придуманы многие изощренные способы массового убийства: отравляющий газ, колючая проволока, танки, бронемашины, боевая авиация. Павел Филонов на этой войне был — его призвали в действующую армию рядовым на один из самых страшных, Румынский фронт. Поэтому его "Германская война" — это вполне себе репортаж, только созданный на другом художественном уровне и другими инструментами: красками и кистью. Филонов фиксирует человеческую бойню: руки, ноги, головы с лицами и без них, слившись в единую массу, падают куда–то в бездну, безымянные и безвинные.
Так и выглядит война.
Еда: Солдатская каша
Кажется, если сегодня всех официальных военных корреспондентов (ну или хотя бы некоторых, особенно оголтелых) вывезти с войны и оставить дома, то в скором времени могут закончиться и некоторые войны. А если уж этим ребятам необходимо чувствовать вкус полевой романтики — вот и он, вкус солдатской каши. Необязательно ехать на фронт, чтобы ее приготовить.
Ингредиенты: перловая крупа — 200 г, говядина — 500 г, лук — 1 шт., морковь — 1 шт., сливочное масло — 30 г, соль — по вкусу.
Рецепт — проще не придумаешь: замочите крупу на ночь в холодной воде, в кастрюлю положите сливочное масло, мелко нарезанные лук и морковь, посолите, влейте немного воды. Обжаривайте 5–7 минут. Влейте два стакана воды, положите порезанное мясо, доведите до кипения. Слейте воду из емкости с перловкой, переложите крупу в кастрюлю, долейте воды так, чтобы она покрывала кашу, тушите около 1,5 часа.