Новые станции Фрунзенского радиуса открылись для пассажиров

Автор фото: Сергей Ермохин
Открытие станции метро "Проспект Славы"

Губернатор Петербурга Александр Беглов прервал отпуск ради церемонии открытия трех станций Фрунзенского радиуса. Вторая попытка запуска движения по новому участку городской подземки оказалась успешной. Последние замечания, в том числе по системам безопасности, были устранены.

В четверг, 3 октября, открылся новый участок Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена. Первых пассажиров приняли станции "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары". Но сначала их осмотрел губернатор Александр Беглов, прервавший отпуск.
"Была проделана большая и сложная работа. Мы не зря решили сначала ввести станции в тестовом режиме. Это позволило устранить все недочеты. Станции очень красивые и полностью безопасные", — сказал Беглов, перерезая красную ленточку.
Осматривая станцию "Дунайская", губернатор поинтересовался на стенде со справочной информацией, как доехать до "Площади Восстания". Связаться с оператором и получить ответ у него получилось не сразу, только после троекратного повторения вопроса
Изначально церемония открытия планировалась на 5 сентября. Однако после осмотра объектов и совещания с участием руководителей "Метростроя" глава города Александр Беглов решил отложить запуск по соображениям безопасности. Новые станции работали только в тестовом режиме.
"Я проверил готовность новых станций метро, проехал на поезде, но есть один нюанс: система безопасности работает на сегодняшний день только в штатном режиме. В случае нештатной ситуации могут быть проблемы. Если есть хоть малейшая вероятность опасности для пассажиров, я не буду рисковать. Метро должно быть безопасным!" — заявил Беглов.
Начальник петербургского метрополитена Владимир Гарюгин уточнял, что новые станции метро примут своих пассажиров не позднее чем через 2 недели. Однако к этому времени завершить все тестовые работы не успели.
В конце сентября в Смольном сообщили, что в ходе тестового режима эксплуатации участка от станции "Международная" до "Шушар" все замечания контролирующих органов были устранены. По результатам обследования Ростехнадзор выдал заключение о соответствии построенного объекта проектной документации. Во вторник, 1 октября, Служба государственного строительного надзора и экспертизы Петербурга выдала разрешение на ввод этого участка в эксплуатацию.
Предполагается, что новыми станциями метрополитена будут ежедневно пользоваться более 900 тыс. петербуржцев.
Обустройство строительных площадок второй очереди Фрунзенского радиуса стартовало в 2012 году. Конкурс на выбор генерального подрядчика провели в феврале 2014-го, единственным участником и победителем оказался "Метрострой". Изначально стоимость работ была оценена в 35 млрд рублей. Однако правительство Петербурга решило снизить цену, посчитав, что проект можно реализовать за 26 млрд рублей. Это решение в будущем обернулось целым рядом проблем и вызвало необходимость дополнительного финансирования.
По первоначальным планам Смольного, продление Фрунзенского радиуса должно было завершиться в 2017 году, затем сроки несколько раз переносили на разные даты. Итоговая цена контракта на строительство, по последним данным КРТИ, составляет 34 млрд рублей, предъявлено и принято работ на 28,5 млрд рублей.