Начало сезона. Топ концертов выходных и предстоящей недели по версии обозревателя "ДП"

Автор фото: Vkontakte
"Электрофорез" из Петербурга - не романтичен, но вычурен.

Хороший старт учебного года для меломанов

Классические музыкальные учреждения особенно бодро просыпаются после мертвого сезона, а клубные площадки дают отличный отчет "как я провел этим летом".

А2 Green Concert: Отличный Fest

Марафон и вправду получается отличный от привычных концертов пафосного популистского заведения. В одну компанию собраны последние герои интеллигентной клубно–фестивальной тусовки, которых можно было бы назвать "новыми умными", когда бы это не звучало так глупо. Все — хорошие стихотворцы, все — музыканты с выдумкой и вкусом, все — не больно–то рокеры.
"Дайте Танк (!)" из подмосковной Коломны аттестуют сами себя как "гаражный рок для танцоров–интровертов, скучающих по русскому языку". Мило, но не точно: гаражный гитарный рев у них заменяет нервно побрякивающий синтезатор, а любовь к русскому языку выражена так синтаксически–небрежно, как умеют только выпускники хороших вузов.
Петербургский "Электрофорез" с напыщенным баском Ивана Курочкина и архаичным синти–попом Виталия Талызина менее романтичен, зато более вычурен. Ocean Jet из Костромы — самые форматные в компании, электро–инди–рокеры с песенками на английском. Петербургский "Простывший пассажир трамвая № 7", наоборот, почти уже не музыка. Чтение стихов Ивана Пинежина под полуэмбиент Димы Etoeto: ни грува, ни бита, поэзия не прячется за музыкальным метром, рассчитывая лишь на свой собственный. Очень, очень хорошо, просто отлично.
Когда: 31 августа

Капелла: Теодор Курентзис и musicAeterna, Моцарт Cosi fan tutte

Не концерт — а сказка, самое громкое открытие классического сезона из всех возможных. Великий и ужасный Курентзис, вокруг которого все лето ломаются копья, дает первый концерт в статусе независимого творца с местной пропиской. Правда, дорогущих билетов, как всегда, уже нет, и читатель едва ли сможет подсуетиться, чтобы услышать, как именно опера–буффа классика–Моцарта балансирует между барокко и романтизмом в руках маэстро. Зато есть надежда, что получится в пресловутый другой раз — и это хорошая новость.
Когда: 1 сентября

Малый и Большой залы филармонии: Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой

В преддверии открытия собственного сезона филармония отдает всю себя вокальному конкурсу Елены Образцовой. Может быть, не самый престижный в мировом, но весьма полезный в локальном масштабе конкурс, конечно, должен проходить именно здесь, а не как прежде бывало. Откроется "вокальный чемпионат" 6 сентября гала–концертом в Большом зале, закроется лишь 13–го, на I и II тур вход с 11 утра свободный, болей не хочу.

Концертный зал "Мариинский": лауреаты XVI международного конкурса им. Чайковского

В Мариинском театре сезон открывают не битвой, а парадом победителей. Сражения продолжатся разве что в кулуарах. Споры вокруг правильных и неправильных лауреатов "чайника" не утихают долго, тем интересней слушать их сольники: есть шанс побывать не пассивным меломаном, а активным участником событий, прямо–таки членом теневого жюри.
На концерт Сергея Догадина (скрипка, I премия) с оркестром под управлением Валерия Гергиева билетов опять же нет. Зато Александра Канторова (7 сентября, фортепиано, I премия и Гран–при), Матвея Демина (14 сентября, флейта, I премия) и всех–всех прочих молодцов оценивать можно будет долго, вплоть до конца октября. Не соскучимся.
Когда: С 6 сентября