Анастасия Жигач Все статьи автора
10 сентября 2019, 13:22 440

Торт на пробу. Основательница кондитерского производства совмещает бизнес с работой в фонде для стартапов

Дарья Кист, основатель кондитерского производства Miracle, совмещает свое дело с работой по найму в фонде для стартапов
Дарья Кист, основатель кондитерского производства Miracle, совмещает свое дело с работой по найму в фонде для стартапов
Фото: архив «ДП»

Дарья Кист 4,5 года помогала стартапам в Фонде развития интернет–инициатив, прежде чем открыла собственный бизнес

Дарья Кист (25 лет) устроилась на работу в Фонд развития интернет–инициатив (ФРИИ) в 2015 году, еще будучи студенткой отделения "реклама" журфака СПбГУ. Девушка занималась организацией мероприятий для стартапов, приглашала звездных гостей, помогала начинающим предпринимателям развивать их проекты.

Тортик кому надо. Петербуржцы превратили домашнее хобби в бизнес с оборотом 15 млн рублей

Тортик кому надо. Петербуржцы превратили домашнее хобби в бизнес с оборотом 15 млн рублей

837
Анастасия Жигач

"Все это время я слышала два самых частых вопроса: "Когда замуж?" и "Когда откроешь свой бизнес?" — смеется Дарья. В июле этого года она наконец смогла дать ответ на второй вопрос. Дарья Кист открыла кондитерское производство под брендом Miracle. Компания поставляет торты и пирожные, приготовленные по собственной рецептуре, в 15 кофеен в Петроградском и Центральном районах Петербурга.

Пожалуйста, без шоколада

Стартовый капитал составил 800 тыс. рублей: полмиллиона вложил частный инвестор, с которым Дарья познакомилась на основной работе. Большая часть средств ушла на аренду цеха и оборудования, наем сотрудников. База контактов и опыт работы со стартапами помогли предпринимательнице не только найти инвестора и быстро запустить проект, но и избежать большинства традиционных ошибок новичка. Фокус–группой и советчиками стали коллеги из ФРИИ. Впрочем, исключить ошибки полностью не удалось.

"Например, на старте мы предлагали клиентам 20 позиций, но семь из них не купили ни разу, в том числе шоколадный чизкейк. Я была уверена, что это очень популярный десерт, а владельцы кофеен просили сделать торт с чаем матча", — делится Дарья. Неожиданной трудностью оказалась невозможность получить консультации у топового кондитера: рестораны прячут своих профи, а в интернете их тоже практически не найти. "У меня большой нетворкинг в IT, я могу позвонить топам Ozon и Mail.ru, но кондитеры — это очень замкнутое сообщество, в которое сложно попасть, если ты не знаешь двух–пяти человек, готовых тебя рекомендовать", — рассказывает она.

Отсутствие опыта в найме сотрудников тоже дало о себе знать: ровно перед запуском производства пришлось спешно искать нового технолога в команду. Первыми клиентами стала сеть Fenster coffee и директор по развитию банка "Санкт–Петербург" Михаил Гаврилов: они поверили в Дарью и решили поддержать ее бизнес на старте. Оборот предприятия в первый месяц составил 150 тыс. рублей, во второй — 220 тыс., в третий — 320 тыс. рублей. "Я подтвердила гипотезу, что качественный продукт и высокий сервис смогут найти постоянных покупателей и на высококонкурентном рынке, и поэтому буду наращивать ассортимент", — говорит Дарья Кист. Чтобы достичь оборота 1,5 млн рублей в месяц, Miracle должна поставлять 1000 тортов и 500 комплектов пирожных и конфет 35 заведениям. Сейчас в неделю она поставляет 70 тортов, 100 комплектов пирожных и конфет.

Рынок общепита в Петербурге оценивается как минимум в 70 млрд рублей. "Объем нашего максимально достижимого показателя поставки десертов в кофейни при небольшой корректировке ассортимента составляет 22,5 млн рублей", — говорит Дарья. Однако Miracle не собирается фокусироваться только на этой нише и уже начала предоставлять кейтеринговые услуги для мероприятий на 50–100 человек с бюджетом от 30 тыс. до 90 тыс. рублей. "Мы уже выполнили два заказа в Лектории VC и музее "Артмуза" и в будущем сосредоточимся на IT–компаниях", — поясняет предпринимательница. "Производственное направление — одно из самых сложных в любом бизнесе: особенно часто стартапы закрываются в сфере общепита, — говорит Елена Филоненко, совладелец Slasty Store. — Выделиться можно оформлением продукта и упаковкой, сервисом и допуслугами, например гибкими условиями доставки".

Сладости вышли за КАД. "Север–Метрополь" расширяет франчайзинговую сеть кондитерских в Ленобласти

Сладости вышли за КАД. "Север–Метрополь" расширяет франчайзинговую сеть кондитерских в Ленобласти

713
Юлия Куликова
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама