Анастасия Жигач Все статьи автора
10 сентября 2019, 12:40 356

Английский вместо игрушек. Белорусские бизнесмены запустили в Петербурге школы английского языка для детей

Предприниматель из Минска Иван Ковалевский уверен, что его методы обучения английскому языку понравятся петербургским детям
Предприниматель из Минска Иван Ковалевский уверен, что его методы обучения английскому языку понравятся петербургским детям
Фото: Сергей Ермохин

Иван Ковалевский и Артур Барабанов (обоим по 25 лет) построили в Минске сеть языковых курсов для детей Panda English School с оборотом 26,4 млн рублей и в этом году приехали покорять петербургский рынок. Вложив 1 млн рублей, предприниматели открыли три филиала в спальных районах города.

Предприниматели познакомились во время учебы в Институте бизнеса и менеджмента технологий Белорусского государственного университета. Там же нашлась и идея для бизнеса: учить английскому детей так, чтобы им было не скучно. "В вузе мы поняли, что качество преподавания и подача материала определяют результат студента: предмет может быть очень увлекательным, но, если педагог и подача не вызывают интереса, все пропало. А скучный предмет, наоборот, становится очень интересным, если учитель вкладывает в него душу", — говорит Иван Ковалевский.

Заработать на сториз. Сервис Storiesgain планирует выйти на оборот 600 млн рублей в год

Заработать на сториз. Сервис Storiesgain планирует выйти на оборот 600 млн рублей в год

3112
Анастасия Жигач

До того как запустить Panda English School, Иван успел поработать в веб–студии, агентстве недвижимости и на стройке, а его напарник Артур Барабанов продавал спортивное питание. "На стройке я дорос до бригадира, но осознавал, что вечно работать тут не буду, поэтому сразу стал откладывать деньги", — вспоминает он.

Стартовые вложения в новый бизнес составили 350 тыс. рублей — это были собственные накопления. Половина из этой суммы была потрачена на аренду, ремонт и оформление помещения. Из оставшихся денег не все средства удалось использовать с толком: пробуя разные каналы продвижения, начинающие предприниматели потеряли приличную сумму. Объявления на асфальте и расклейка информационных стикеров о запуске новой школе клиентов не принесли, а вот реклама в "Яндекс.Директ" и Google Adwords, электронные каталоги образовательных центров и расклейка объявлений у парадных дали результат.

Первые курсы английского языка заработали в 2015 году. "Чтобы найти того самого учителя, которого дети будут слушать, раскрыв рты, пришлось провести сотню собеседований. Были такие случаи: преподаватель приходил, видел меня и, не говоря ни слова, уходил. Я его могу понять, мне в то время был 21 год, встречу мы назначали в кафе. Это была шокотерапия и для них, и для меня", — смеется Иван. Тем не менее первый нанятый сотрудник до сих пор работает в компании.

Доллары для маленьких

Образовательную программу Иван и Артур составляли сами: изучали профильную литературу, обращались за консультациями к знакомым преподавателям. Так родилась концепция, которая, как считают предприниматели, стала главным конкурентным преимуществом курсов. "Мы берем учебники лучших британских издательств, преподаватель использует комбинированные методики, один урок длится 90 минут, задача — поддерживать драйв в детях до конца занятия. Родители регулярно получают аналитические отчеты о результативности обучения", — рассказывает Иван Ковалевский.

В фойе каждого филиала на видном месте стоит коробка с игрушками, наушниками и плеерами. На каждой вещи — ценник. "Ребенок не понимает, что ему надо учиться сейчас, чтобы через 15 лет стать топ–менеджером и говорить с иностранцами. Но он видит понятную ему цель и идет к ней с большим упорством, получая за активность на уроке, выполнение домашнего задания и так далее панда–доллары", — говорит предприниматель. По его словам, программа устроена так, что при должном усердии ученик может накопить нужную сумму даже на самые дорогие "хотелки". Задумку оценили и родители: сегодня в Минске работает семь филиалов, одновременно на курсах учатся 640 человек, 85% учеников — дети от 4 до 12 лет. В команде работают 50 человек, оборот сети составляет 26,4 млн рублей.

Тортик кому надо. Петербуржцы превратили домашнее хобби в бизнес с оборотом 15 млн рублей

Тортик кому надо. Петербуржцы превратили домашнее хобби в бизнес с оборотом 15 млн рублей

837
Анастасия Жигач

Экспансия в спальнике

В 2019 году партнеры решили масштабировать бизнес: в списке 40 приоритетных стран, на первом месте была Россия, покорять которую решили, начав с культурной столицы. Локальным партнером стала педагог английского Екатерина Сапон (23 года). "Ее видение рынка и знание, что где и как можно найти и купить, очень помогает экономить деньги и время", — говорит Иван. Вместе они вложили 1 млн рублей, открыв три филиала в спальных районах города. Расчет на тех родителей, которые хотят дать детям качественное образование, но не готовы возить их для этого в центр. В каждом филиале работает два кабинета.

Чтобы окупить вложения, необходимо, чтобы на обучение на трехмесячные курсы записались 180 человек. Впрочем, первоочередная задача — закрепиться на рынке, минимум год уйдет на то, чтобы бренд начали узнавать, а сарафанное радио стало поставлять клиентов. Чтобы выполнить позитивный бизнес–прогноз и довести оборот до 22,7 млн рублей, в каждом филиале Panda в Петербурге должны учиться по 150 человек.

Белорусский опыт, конечно, помогает, но местные особенности тоже дают о себе знать: не простой задачей оказалось найти нужных педагогов даже за зарплату выше среднего. "Тут работодателю нужно конкурировать за сотрудника, а не наоборот", — говорит Иван Ковалевский.

"В Петербурге есть огромный интерес к образованию, развитию и стремлению изучать иностранные языки с самого раннего возраста. Разумеется, большая концентрация языковых центров делает отрасль крайне конкурентной — важно правильно позиционировать себя и предоставлять высокое качество услуг", — говорит Евгения Мкртычян, основатель языковых курсов Language Profi School. По ее словам, белорусские корни новой английской школы не должны смутить требовательных петербургских родителей: они будут оценивать методику и результат, а не страну происхождения бизнеса. "В городе есть детские центры с хорошей репутацией и международные франшизы, которые давно зарекомендовали себя на рынке, например Helen Doron, Orange Language, "Полиглотики". С ними сложно, но можно конкурировать, — уверена она. — Для этого нужна своя изюминка и уникальность, авторская методика, которая проверена временем и действительно проработана. Нужно тщательно выстраивать процесс взаимодействия с родителями, зачастую они хотят видеть результат слишком быстро".

В Петербурге работает не менее 500 языковых центров и школ, объем петербургского рынка изучения языков составляет около 10 млрд рублей.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама