Фото: Антон Ваганов

"Сезон повышенного спроса". Рынок морских круизов по Балтике вырос на 15%

Сезон 2019 года выдался удачным для операторов международных морских перевозок и туристических компаний, предлагающих путешествия с отправлением из Петербурга. Спрос заметно вырос и оправдал ожидания участников рынка, новогодние туры тоже активно бронируются, выяснил "ДП".

Туристические компании, представляющие крупнейших международных операторов круизной индустрии, сообщили "ДП" о позитивных результатах сезона-2019. Спрос на морские путешествия с отправлением из Петербурга вырос в этом году примерно на 15%. В Moby SPL, которой принадлежит курсирующий по Балтике паром Princess Anastasia, тоже говорят о значительном росте пассажиропотока.

"Это праздник". Туриндустрия Петербурга готовится к наплыву туристов по электронным визам

"Это праздник". Туриндустрия Петербурга готовится к наплыву туристов по электронным визам

10390
Карашаш Ногаева

Среди причин высокой популярности круизов называют расширение линейки услуг, улучшение качества сервиса и появление новых экономных тарифов. Подробнее о том, как в туротрасли оценивают предварительные итоги сезона и какие перспективы для развития рынка видят эксперты, читайте в материале dp.ru.

Распродано всё

По словам генерального директора компании "Круизный дом" Константина Пучкова, весенне-летний период на направлении "Круизы из Санкт-Петербурга" можно охарактеризовать как сезон повышенного спроса.

"В этом сезоне традиционно несколько круизных компаний предлагали маршруты с началом из Санкт-Петербурга. Прекрасно продавались как недельные круизы итальянской компании Costa Cruises по Балтике, так и двухнедельные круизы другой итальянской компании MSC с посещением норвежских фьордов. На лайнерах этих компаний был организован полноценный русскоязычный сервис, что особенно привлекало российских туристов. Большой популярностью пользовались 11-ночные круизы компании Princess, где был предложен русскоязычный сервис на некоторых датах", — рассказал Константин Пучков.

Тенденцию увеличения спроса на морские круизы из Петербурга подтверждает генеральный директор российского представительства круизной компании Dreamlines Федор Егоров. Доминирующим игроком на Балтике, по его данным, остается оператор Costa с семидневным маршрутом Петербург — Таллин — Стокгольм — Хельсинки — Петербург.

"Если в прошлом году были предложения last minute (горящие каюты), то в этом году все было распродано заранее и взять в последний момент было практически невозможно. В целом мы видим рост порядка 20% год к году, также вырос средний чек с 1,5 тыс. до 1,8 тыс. евро. Второй по популярности был маршрут на Regal Princess с захватом Варнемюнде, Осло и Копенгагена в дополнение к портам из предыдущего, но и средний чек там в 2,5 раза выше. Также у компании Princess раз в год есть круиз из Санкт-Петербурга в Нью-Йорк, который каждый год пользуется огромным спросом. Также в этом году был маршрут по норвежским фьордам от компании MSC на лайнере Meraviglia, который занял у нас третье место по популярности", — отмечает Федор Егоров.

Морской вокзал обновят за 6 млрд. Смольный ищет инвестора для реконструкции

Морской вокзал обновят за 6 млрд. Смольный ищет инвестора для реконструкции

1335
Светлана Афонина, Наталья Бурковская

Председатель совета директоров "Атлантис Лайн" (генеральный представитель круизного оператора Carnival и приоритетный партнер Costa Cruises) Алексей Цыганов подчеркивает, что спрос на круизы по Балтике с отправлением из Петербурга характеризуется стабильным положением. Если смотреть статистику продаж на 2020 год, то уже сейчас можно говорить о хороших результатах, спрос подрос в среднем на 15%.

"По сути, круизы из Санкт-Петербурга сочетают в себе выездной и въездной туризм. Так как круизные компании разрешают пассажирам из России совершать отправление из Питера, в то время как большинство пассажиров — иностранных туристов — осуществляют посадку в Стокгольме и прибывают в Россию, используя право на безвизовый въезд до 72 часов для пассажиров круизных судов", — добавил Алексей Цыганов.

Стартовую цену на одного пассажира за 6 дней круиза по балтийским столицам в "Атлантис Лайн" оценивают в 37,2 тыс. рублей, средняя стоимость составляет около 50 тыс. рублей. "Хочу обратить внимание, что дети до 18 лет путешествуют бесплатно, если отправляются в круиз с двумя взрослыми в одной каюте. В таком случае за детей оплачивают только портовые сборы", — уточнил Цыганов.

Коммерческий директор туроператора "Вест Тревел" Сергей Хохлов солидарен с коллегами. По его сведениям, сейчас самая большая популярность — у пятидневных туров по Балтике. В этом сегменте продажи выросли на 15-17% по сравнению с предыдущим сезоном. За год средний чек на такую поездку вырос приблизительно на 10%.

Фото: Тихонов Михаил

Ожидания оправдались

О позитивных итогах сезона "Деловому Петербургу" также сообщил коммерческий директор международного паромного оператора Moby SPL (основан в результате слияния St. Peter Line и итальянской Moby S.p.A в 2016 году) Алексей Сухоцкий. Компании принадлежит курсирующий между Петербургом, Хельсинки, Таллином и Стокгольмом паром Princess Anastasia.

"Спрос на продукт компании Moby SPL полностью соответствует тем ожиданиям, которые мы озвучили в начале круизного сезона. По итогам высокого сезона мы можем констатировать, что итоговый результат будет выше, чем в прошлом году, и превысит показатель 320 тыс. человек (пассажиро-дней). При этом большую часть в доле отправлений составляют именно круизы из Санкт-Петербурга, 103 отправления в 2019 году", — отметил Алексей Сухоцкий.

Относительно прошлого года количество бронирований среди клиентов Moby SPL выросло примерно на 10%. В целом цены на услуги компании остались на уровне прошлого года. "Стабильное ценообразование мы планируем и на 2020 год. При этом в линейке предложений регулярно появляются интересные варианты, которые позволяют нашим клиентам отправиться в круиз по доступной цене", — добавил Сухоцкий. Среди недавних новинок компании — так называемые "палубные места" без размещения в каюте. Тариф по этому предложению составляет 5 евро плюс портовые сборы. Статистика продаж уже демонстрирует, что продукт пользуется устойчивым спросом, прежде всего молодежной аудитории.

В Moby SPL подчеркивают, что стабильно высокий спрос остался как на 4-дневные круизы по балтийским столицам (Таллин, Стокгольм, Хельсинки), так и на отправления до Хельсинки. Кроме того, в линейке компании традиционно представлены специальные программы с посещением Норвегии и Дании. "В период новогодних круизов и на майские праздники в 2020 году мы также предлагаем нашим пассажирам круизы с заходом в Ригу. Такие "отступления" от регулярной программы очень ценятся туристами, поэтому мы планируем дополнительно развивать это направление в следующем году", — рассказал Алексей Сухоцкий.

Продажи новогодних и рождественских круизов в Moby SPL открыли с середины июля. Динамика по ним тоже положительная, заверили в компании. Опыт предыдущих лет показывает, что эти отправления пользуются повышенным спросом, поэтому туристам рекомендуют не откладывать вопрос приобретения новогодних круизов на последний момент.

"В настоящее время мы наблюдаем устойчивый спрос на морские перевозки из Санкт-Петербурга. Его дальнейший рост может быть обеспечен как за счет расширения сети маршрутов, так и за счет повышения информированности о существующем круизном продукте. Мы активно работаем в этом направлении и продвигаем информацию о нашей компании в Санкт-Петербурге, в российских регионах, а также за рубежом. Политика нашей компании — "Круиз — это доступно". Важную роль играет поддержка со стороны операторов морских терминалов, которые предоставляют инфраструктуру для захода судов. В своей работе мы придерживаемся принципов долгосрочного планирования, поэтому для нас принципиально важно иметь гарантии продолжения работы от портов, стабильную тарифную политику и гибкий подход к сотрудничеству", — резюмировал Алексей Сухоцкий, отвечая на вопрос о перспективах развития рынка морских круизов по Балтике.

Опрошенные dp.ru эксперты уверены, что с развитием пассажирского порта в Петербурге круизный туризм на Балтике продолжит расти. Другим толчком, по мнению Федора Егорова, могут стать несколько факторов. Во-первых, открытие посадки на лайнеры компании Royal Caribbean, NCL, Azamara, Ponant, Aida и других, которые заходят в порт Петербурга. Во-вторых, максимальное упрощение визового режима для иностранцев, вступающее в силу с 1 октября.

На фоне позитивной ситуации на рынке морских круизов власти Петербурга не оставляют попыток создать собственную пассажирскую судоходную компанию. Как сообщал ранее "ДП", в июне Смольный заключил в этом направлении соглашение о партнерстве с ПАО "Совкомфлот". По задумке чиновников, городской круизный оператор сосредоточится на паромных рейсах по Балтийскому морю. Перевозки туристов будут вестись на судах под российским флагом.

Заинтересованность в создании нового морского оператора проявляют и в Калининграде. В первый день ПМЭФ-2019 врио губернатора Петербурга Александр Беглов и глава Калининградской области Антон Алиханов подписали соглашение о совместном развитии морских круизов. "Порт в Пионерском тоже претендует на свою долю пирога в круизном сообщении на Балтике", — заявлял Алиханов на форуме.

Антон Тарануха Все статьи автора
4 сентября 2019, 13:31 16357
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама