Вопрос недели. Кто вошел в список богатейших семей России

Автор фото: Марина Лысцева/ТАСС

Forbes обновил рейтинг богатейших семей России. Это наши Ротшильды?

Я уверен, что российские семьи, попавшие в список Forbes, точно останутся богатыми и влиятельными. Возможно, к ним не всегда можно будет применить характеристику «самые». Также возможно, что в России уже родился свой Стив Джобс, который станет богаче некоторых из перечисленных семей. Но и действующих вряд ли раскулачат. Надо понимать, что богатство — это не только деньги на счету, но и определенное мышление, а также нематериальные активы — связи, знакомства, доступ к ресурсам. Грубо говоря, если ты родился в семье миллионеров, ты обладаешь гандикапом на старте. Это повышает вероятность того, что ты станешь тем, кем мечтается. Особенно если папа не инвестировал в твой стартап напрямую, а научил, как сделать этот проект с кем– то другим на рынке. Другое дело, что мы часто видим, как родители продвигают своих наследников на должности, которым они, увы, не соответствуют.
Андрей Гуляев
основатель Don`t Speak
История учит, что прослойка богатейших людей в России обновляется с завидной регулярностью. Не только из–за политических или экономических факторов, но и по причине особенностей отечественного менталитета. К сожалению, культура моментальной взаимопомощи в тяжелой ситуации у нас не развита. Сплочение происходит за сантиметр до края пропасти. Поэтому династиям не удается сохранять свой статус в переломные исторические моменты. Россию нельзя назвать страной кланов. У нас не развит семейный бизнес. Вне зависимости от количества нулей в банковском счете, культурный поведенческий стержень остается неизменным.
Варвара Картинцева
директор по связям с общественностью Rebridge Capital
Преемственность в деловой семье зависит того, привили ли ребенку желание работать. Если родители с большими возможностями, несмотря на богатство, воспитывают в наследнике самостоятельность и учат с самого детства, как зарабатывать деньги, прививают ему любовь к труду, он в дальнейшем, конечно, будет развивать бизнес и приумножать семейный капитал, унаследовав этот талант у родителей. Но, если человек не привык задумываться, откуда берутся деньги и как ими пользоваться, есть большая вероятность, что такой отпрыск поставит существование бизнеса под угрозу. Просто нанять хороших управляющих, чтобы спасти империю, а самому курить бамбук и собирать дивиденды, не получится.
Эка Чохури
консультант по имиджу, школа EKASCHOOL
Главное — не принуждать детей к работе на своих предприятиях силой, однако заинтересовать их собственным примером можно. Только постепенно. Как правило, все равно все переходит по наследству детям, однако если им этот бизнес совсем неинтересен, то в конечном счете можно разрушить всю империю. Что касается клановости как практики — думаю, в ближайшие лет сто она не утеряет своей актуальности.
Алексей Филоненко
директор компании «БизнесЮрист»
У кланов, как мне кажется, есть своя динамика. Они создаются и распадаются. Самое тонкое описание такой онтологии и распада клана составил, наверное, Томас Манн в своих «Будденброках». Приверженность делу фамилии, своего рода миссии (и пусть она родилась еще в первой лавке!), является, на мой взгляд, связующим веществом. У каждой успешной семьи есть внутренние ценности и уважение к себе, и это больше, чем деньги. Если же родители не передали ценностей семьи своим детям, заставить их все равно не получится
Вероника Любке
совладелец консалтингового агентства Bridge–One–Seven GmbH
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.