Аттракционы притягивают людей в ТРК

 

Часто задают вопрос: каков средний возраст аттракционов в России? Как правило, срок службы указывает производитель — обычно это около 10 лет, но данный показатель не означает, что технику, проработавшую столько лет, пора отправлять в утиль. Есть примеры аттракционов, которые успешно эксплуатируются на протяжении долгих лет. Они даже становятся известными достопримечательностями городов. В Москве, в Измайловском парке, колесо обозрения работает уже больше 60 лет. А колесо обозрения в Вене — одно из старейших в Европе, ему больше 110 лет. При этом оно по–прежнему используется сегодня.
Ключевой вопрос не в возрасте аттракциона, а в его популярности, в том, насколько он устарел морально. Если люди продолжают кататься на карусели и с технической точки зрения она безопасна, то не имеет значения, сколько ей лет. А будь она новая, но непопулярная, то не так уж и важно, ей 3 года или 30 лет.
Очевидно, что век развлекательных центров с игровыми автоматами проходит или уже прошел. Теперь люди предпочитают более активный отдых. Они посещают активити– и веревочные парки, а также центры познавательно–образовательного характера. Популярностью пользуется уже не скучная игра, когда нужно сидеть у аппарата и давить на кнопки, а площадка, где человек может физически себя задействовать. В первую очередь этот тренд характерен для детей, хотя те же батутные арены полюбили и взрослые.
Что касается открытых парков аттракционов, то в России они в основном муниципальные и поэтому редко могут позволить себе приобрести какое–то серьезное устройство. Впрочем, есть и успешно работают государственные парки, которые в среднем раз в 2–3 года дополняют ассортимент развлекательных услуг. Но это исключения, чаще парки все свои финансовые вливания сводят к обустройству дорожек для прогулок, благоустройству территории, проведению мероприятий и так далее. А эксплуатацией и обновлением аттракционов занимаются арендаторы.
Крытые парки развлечений, как правило, входят в состав торговых центров. Развлекательная составляющая в большинстве ТРК постепенно повышается, поскольку одной торговлей большой поток покупателей уже не привлечь: гипермаркеты есть почти у каждого дома. По этой причине развлекательные комплексы, которые раньше располагались в "подвалах" и на "чердаках" ТРК, сегодня перемещаются на более видные места и постепенно становятся якорными арендаторами. Они удерживают посетителей и генерируют трафик торговому центру.
Есть прогнозы, что в недалеком будущем вся торговля уйдет в онлайн. Торговые комплексы в этом случае превратятся в семейные комплексы досуга. Такой тренд уже заметен, объекты индустрии развлечений занимают все больше места в ТРК. Если раньше центры с игровыми автоматами можно было открыть на площади от 300 м2, максимально плотно заставив эту площадку, то теперь активити–парки требуют намного больше места — от 1500 до 6000 м2.
Игорь Родионов, вице–президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов (РАППА)