Павел Никифоров Все статьи автора
11 августа 2019, 11:02 10110

Цикличное развитие. На рынке апартаментов обострилась конкуренция

Фото: vostock-photo

После 5 лет активного роста рынок апартаментов переходит из количественной стадии в качественную. Конкуренция обостряется. Причем проекты конкурируют не только за инвестора, но и за конечного потребителя — того, кто будет останавливаться в апарт–отеле.

По данным отдела исследований компании Maris в ассоциации с CBRE, на июль 2019 года количество введенных в эксплуатацию комплексов апартаментов в Петербурге достигло 37 проектов на 10 893 квартиры (годом ранее — 30 проектов на 6 465 квартир). За 6 месяцев этого года были введены четыре комплекса: LOFT NA SREDNEM, Yard Residence, один корпус в комплексе SALUT!, а также первая очередь проекта Valo.

"Пионер" смотрит на сторону. УК YE’S займется управлением сторонними апартами

"Пионер" смотрит на сторону. УК YE’S займется управлением сторонними апартами

627
Павел Никифоров

По данным Colliers International, стартовали продажи в пяти новых апарт–комплексах и двух очередях уже реализуемых проектов (Valo, 3–я очередь, и IN2IT, 2–я очередь). Общее число апартаментов, вышедших в продажу, — 9 864 апартамента (302,4 тыс. м2). По словам Ольги Шарыгиной, управляющего директора центра развития недвижимости Becar Asset Management, количество апартаментов по всем сегментам в продаже выросло по сравнению с прошлым годом почти на 10%. "Спрос пока также растет — то большими, то меньшими темпами. Бум выхода новых проектов уже проходит", — говорит она.

Спрос насыщается

Несмотря на то что рост продолжается, участники рынка отмечают, что темпы его падают. "Речь о буме спроса и предложения уже не идет. Однако перспективы у данного сегмента недвижимости самые радужные. На настоящий момент на этот сегмент приходится 65% всех инвестиционных сделок в Северной столице", — оптимистичен Владимир Хильченко, президент холдинговой компании "Созвездие Водолея".

"Действительно, рынок стал развиваться меньшими темпами. Одной из причин стало то, что власти продолжают попытки приравнять апартаменты к жилым проектам и навязать к ним различную социальную инфраструктуру, которая по нормативам должна присутствовать в проектах жилой недвижимости. При этом проекты продолжают строиться, хоть и с меньшей динамикой. Апартаменты по–прежнему пользуются спросом и являются более выгодным инструментом для инвестиций по сравнению с жильем", — говорит Андрей Бойков, партнер Rusland SP. С ними согласен Константин Сторожев, генеральный директор ООО "Вало Сервис" (УК комплекса апарт–отелей Valo). "Рынок апартаментов в неблагоприятных экономических условиях будет только расти. Потому что апартаменты приобретают в первую очередь с целью инвестирования. А в условиях снижения доходов вопрос сохранения и приумножения средств становится особенно актуальным", — надеется он.

Существенным сдерживающим фактором развития данного сегмента в последние месяцы стал мораторий города на выделение участков под строительство гостиничных объектов (апарт–комплексов), а также приостановка проектов строительства на стадии прохождения экспертизы. "Несколько проектов были отклонены из–за недовольства жителей близлежащих кварталов", — рассказали в Maris в ассоциации с CBRE.

"Рынок развивается циклично, поэтому за интенсивным ростом всегда идет некий спад. Хотя в продажах это не чувствуется — спрос на наш продукт остается стабильным. Если говорить в целом об инвестиционном сегменте — многие покупатели ждут реальных финансовых результатов от апарт–отелей. На этапе строительства доходность существует только на бумаге, после запуска ее необходимо подтвердить", — полагает Татьяна Колосова, директор по продажам Docklands development.

Московский "Лидер" рискнет с апартами в Петербурге

Московский "Лидер" рискнет с апартами в Петербурге

3009
Светлана Коваленко

Бума не будет

Как говорят участники рынка, в ближайший год бума строительства ожидать не стоит. Активность на девелоперском рынке по строительству как жилья, так и апартаментов краткосрочно приостановлена.

Все свободные средства девелоперы направили на реализацию уже инициированных проектов. "Активный рост сегмента апартаментов, который мы наблюдали последние 2–3 года, был ростом "от нуля". Продукт в этом сегменте только формировался, вырабатывались стандарты, покупатель привыкал к новому для себя формату. Конечно, вряд ли увидим такие же темпы роста и в будущем", — рассказывает Вера Сережина, директор управления стратегического маркетинга группы RBI. "По моим ощущениям, никто не знает объем спроса, и, самое главное, не все понимают, что это за спрос", — согласен Сергей Бобашев, руководитель проекта LifeDeluxe.ru.

На рынке апартаментов начинается новый этап конкурентной борьбы: теперь проекты конкурируют не только за инвестора, но и за конечного потребителя — того, кто будет останавливаться в апарт–отеле. "Причем эта тенденция заметна уже сейчас, несмотря на то что большинство проектов еще довольно далеки от сдачи. То есть рынок диктует условия, в которых девелоперам приходится еще на этапе вывода проекта отстраиваться друг от друга сразу для двух целевых аудиторий: инвесторов и гостей", — уверен Константин Сторожев.

Как полагают эксперты, борьба будет происходить в первую очередь за счет привлечения новых форматов. Например, открытие в части комплекса апарт–отеля под франшизой международного оператора с необходимой инфраструктурой — фитнес–залом, рестораном и залом для конференций. Еще один фактор — разведение будущих гостей по срокам пребывания. "В проектах разделяются отдельные комплексы для краткосрочной и долгосрочной аренды. Например, в комплексе Valo запланировано выделение специального сектора, предназначенного для сдачи студентам, с небольшими студиями 16–22 м2.

Также конкретным преимуществом становятся схемы распределения дохода. В ряде компаний переходят на "котловой метод", когда доходы и расходы в процессе работы с номерным фондом будут собираться в единый счет.

"При этом прибыль делится пропорционально количеству апартаментов, которые находятся в собственности. Плюс такого метода состоит в том, что эта система абсолютно прозрачна", — говорит Константин Сторожев.

В целом участники рынка считают, что будущее как раз за многообразием форматов. И в условиях насыщения спроса и высокой конкуренции инвесторы и гости будут выбирать как раз подобные проекты.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама