Анна Серпер Все статьи автора
31 июля 2019, 13:49 588

Есть молоко, да достать далеко. Новые правила продажи молочной продукции усложнили работу маркетологов

Фото: Сергей Коньков

Изменившиеся с 1 июля правила продажи молочной продукции дали много работы логистике и маркетингу. Теперь молоко от немолока надо отделять, желательно — разными полками.

Теперь продукты с заменителями молочного жира будут стоять отдельно от молока и молочной продукции, которая к тому же должна сопровождаться надписью: "Продукты без заменителя молочного жира". Новые правила введены для того, чтобы натуральная продукция визуально выделялась в продуктовых магазинах.

Самопроверка. "Галактика" запустила проект маркировки своей продукции "Проверь"

Самопроверка. "Галактика" запустила проект маркировки своей продукции "Проверь"

684
Владислав Скобелев

Грамота не болезнь

Такое разделение, по мнению Роскачества, необходимо для повышения потребительской грамотности населения — покупатель должен понимать, что за товар он кладет в свою продуктовую корзину, и выбирать его осознанно. В Союзмолоко говорят о том, что новые правила будут также способствовать росту спроса на натуральную молочную продукцию.

Директор по связям с общественностью и госорганами Союзмолоко Мария Жебит утверждает, что новые правила уже привели к изменениям: "Несмотря на то что уровень потребления молочной продукции в первую очередь обуславливается уровнем доходов населения и ценами на полке, эти изменения в части разграничения молокосодержащих и молочных продуктов уже привели к изменению структуры спроса". В пример организация приводит сыр и сырную продукцию — изменения в маркировке и тренд на здоровое питание поспособствовали тому, что спрос на сырные продукты упал на 10,3%, тогда как на сыры вырос на 10,1%. Это, кстати, притом, что цена за последний год поднялась на 4,9%.

Этап расстановки

Как рассказал "ДП" консультант по продвижению продукции в торговые сети Михаил Лачугин, сейчас в крупных сетевых магазинах товары стоят так же, как стояли, — на одной полке. Молочные, молочные составные и молокосодержащие продукты визуально выделяют лишь при помощи ценников и специальных значков. К натуральным товарам добавились специальные надписи: "Продукт без заменителя молочного жира". Чаще используются короткие обозначения: СЗМЖ и БЗМЖ.

По словам эксперта, большинство торговых сетей планируют расставить продукцию на разные полки только с нового года, но мало кто представляет, как это будет выглядеть. Ретейлеры боятся, что разграничение продукции отпугнет покупателя от товаров с заменителем молочного жира и она перестанет продаваться вовсе.

Молоко разбавили скидками. Цены на молочные продукты в супермаркетах Петербурга за год упали на 4%

Молоко разбавили скидками. Цены на молочные продукты в супермаркетах Петербурга за год упали на 4%

511
Юлия Куликова

Сам же эксперт негативно оценивает нововведения и считает, что спрос на натуральную молочную продукцию должен регулировать рынок. По мнению Лачугина, в России потребитель часто покупает товар по принципу "что дешевле — то и куплю" и новые правила вряд ли в корне изменят ситуацию. Как отмечает Мария Жебит, уровень потребления молочной продукции в первую очередь зависит от уровня дохода населения. В общем и целом натуральную молочку покупатель будет выбирать, если у него есть на это деньги.

Большие маленькие сети

Меньше всего проблем у "ВкусВилла" — они не продают продукцию с заменителями молочного жира, и переставлять им ничего не придется. У крупных сетей с перестановками особых трудностей тоже возникнуть не должно — им для разграничения товаров хватает торговой площади. Если кто и пострадает, так это небольшие продуктовые магазины.

Эксперты, впрочем, отмечают, что ряд магазинов пытается ввести покупателей в заблуждение, обозначая продукты с растительными жирами меткой БЗМЖ и надеясь, что покупатель не будет внимательно читать состав. В частности, это касается рассольных продуктов и тофу, в составе которых растительные жиры указаны.

На сайте Роскачества сказано, что у несетевой розницы и точек нестационарной торговли могут возникнуть проблемы с размещением продуктов на ограниченной площади. "Мы рассчитываем, что совместно с отраслевыми объединениями и Минпромторгом удастся их решить по ходу накопления правоприменительной практики", — прокомментировала Мария Жебит.

По словам Михаила Лачугина, в ближайшее время какие–либо санкции к магазинам применять не будут. В постановлении, утверждающем новые правила, не прописано, какое наказание ждет тех, кто никак не обозначит натуральную молочную продукцию после нововведений.

В Роскачестве отмечают, что к нарушителю будут применяться меры административного воздействия — штрафы, а право привлечения к административной ответственности закреплено за Роспотребнадзором. "Меры ответственности за несоответствие требованиям предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях", — заявили в организации.

Роскачество также будет вести точечный мониторинг сетевых магазинов и отдельных торговых точек. "Пилотный рейд уже состоялся, были осмотрены сетевые и несетевые магазины", — сообщили в пресс–центре организации.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама