Петербургские автозаводы нарастили производство на 3% за полгода. Достигнутый результат выглядит позитивно на фоне общей стагнации рынка. Сохранить минимальные темпы роста может интерес сервисов каршеринга к модельному ряду местных предприятий, полагают аналитики.
По итогам первой половины 2019 года петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 189,2 тыс. легковых автомобилей, показав увеличение объема производства на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го, сообщает агентство "Auto-Dealer-СПб". Несмотря на положительную динамику, темпы роста существенно снизились — к середине лета прошлого года показатель достигал 8%.
Как сообщили dp.ru эксперты, объем производства по итогам всего 2019-го прогнозируется в незначительном плюсе. В целом петербургский автопром пока обгоняет общероссийский рынок, на котором стагнация стала еще заметнее. Так, по данным Росстата, за минувшие 6 месяцев с конвейеров всех российских заводов сошло 784 тыс. легковушек, что всего на 1,7% больше, чем за то же полугодие 2018-го. В прошлом году фиксировался рост на 18,9%.
Рекордная доля
Как отмечают в "Auto-Dealer-СПб", самый высокий рост производства зарегистрирован на петербургском заводе Toyota — 16%. Доля предприятия впервые за время развития автопрома в городе превысила 20% в общем объеме выпуска автомобилей. Японская корпорация строит долгосрочные планы на будущее и намерена продолжать развивать производство в Петербурге. В частности, накануне Смольный объявил о поддержке автопроизводителя через подписание специального инвестиционного контракта (СПИК).
"Это 20 млрд рублей инвестиций, это условия по локализации производства, потребность в продукции петербургских предприятий для автопроизводителей", — пояснил вице-губернатор Евгений Елин.
Как рассчитывают власти, СПИК поможет привлечь в экономику дополнительные инвестиции. Сейчас на предприятии организован выпуск полного цикла двух ключевых бестселлеров бренда Camry и RAV4. В рамках соглашения завод взял на себя обязательства по локализации и модернизации производства хорошо зарекомендовавших себя моделей.
Пора отпусков
Между тем лидером по количеству выпущенных автомобилей в городе остается Hyundai. Доля завода в общем объеме производства составляет 66%. Как сообщили в пресс-службе Hyundai, в первом полугодии 2019 года с конвейера завода "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (ХММР) на севере Петербурга сошло 124,9 тыс. автомобилей, что на 3% превышает аналогичный показатель прошлого года.
"Предприятие стабильно работает на полную мощность: в три смены 5 дней в неделю, продолжая наращивать объемы производства четвертый год подряд. В 2019 году завод планирует выпустить более 240 тыс. автомобилей", — сказали в компании.
Приоритетным для ХММР является российский рынок. Тем не менее объем автомобилей, экспортированных заводом за первое полугодие, увеличился на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил более 7 тыс. единиц продукции.
В июне завод посетил временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов. Он познакомился с производственным процессом в цехе сборки и пообещал оказать предприятию поддержку. В частности, речь шла о строительстве в промышленной зоне в Каменке завода двигателей и комплектующих. Эти договоренности были достигнуты еще в рамках специального инвестиционного контракта, который компания заключила с правительством РФ и Смольным в конце 2018 года. Инвестпроект рассчитан до конца 2027 года, размер вложений оценивается на сумму более 16,6 млрд рублей.
Делегация петербургских чиновников во главе с врио губернатора в июле побывала и на заводе Nissan, который в этом году отмечает 10-летний юбилей с начала запуска производства. На днях компания объявила о летних каникулах. Производство приостановлено с 20 июля. Работники выйдут из планового отпуска в начале августа.
"Практика летних коллективных отпусков существует на всех заводах компании Nissan в мире. Во время каникул будут проводиться плановые работы по наладке и обслуживанию оборудования и строений на территории предприятия. 5 августа конвейер будет вновь запущен и завод продолжит работу в штатном режиме", — уточнили в PR-службе предприятия.
Успех на фоне стагнации
По информации "Автостата", в целом за 6 месяцев 2019 года с российских конвейеров сошло 784 тыс. легковых автомобилей — на 1,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В июне было выпущено 139 тыс. машин, что соответствует уровню 2018 года (минус 0,3%). Таким образом, стагнация рынка продолжается. Для сравнения, темпы прироста производства в первой половине 2018-го, по подсчетам Росстата, составляли 18,9%.
"На фоне падения спроса на новые автомобили в России общий результат петербургских автозаводов за первое полугодие выглядит успешным. Во второй половине года вклад в сохранение минимального позитивного результата могут внести государственные программы поддержки автомобильного рынка и интерес сервисов каршеринга к автомобилям петербургского производства. На серьезный рост спроса среди автолюбителей пока рассчитывать не стоит", — резюмировал генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.
Как сообщили dp.ru в аналитическом агентстве, объем производства по итогам года прогнозируется в незначительном плюсе, максимум до 3%. Отпуска на общие результаты никак не повлияют, так как они были и в прошлом году. Ежегодная летняя практика.
Доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому объему производства автомобилей в январе-июне достигла 24,1%. Год назад этот показатель составлял 23,8%.
Шесть моделей, выпускаемых на петербургских автозаводах, входят в топ-25 самых популярных машин в России по итогам первой половины 2019 года: Kia Rio (лидер среди иномарок), Hyundai Creta (самый популярный внедорожник), Hyundai Solaris, Toyota RAV4, Toyota Camry и Nissan Qashqai. В январе-июне общий объем продаж петербургских автомобилей в России сократился на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
Как продавались петербургские автомобили в России: январь-июнь 2019
Источник: Auto-Dealer-СПб