И вкривь, и вкось, и в добры люди. Асимметрия в одежде — элементарный путь к сезонным трендам

Перфекционисты из стерильных, далеких от жизни баек неприятно удивлены: в моде — асимметрия. Полы пиджака довольствуются разными уровнями, топы меняют форму от плеча к плечу, а парные серьги разительно отличаются друг от друга. Так что только одна намеренно неровная деталь — и даже повседневный офисный образ начинает походить на подиумный.

От декаданса к По

Шпаргалка для начинающих модников: чтобы "спасти" тренд прошлого сезона, нужно сделать его асимметричным. Доля визуального дискомфорта от линий, выходящих за рамки правильности, делает образ свободным, "настроенческим". Год назад в моду вернулись плиссированные юбки длины миди, а сегодня достаточно поместить край их подолов на разную высоту. Готово — тенденция снова с нами. Рубашки, блузы, топы и еще десяток других предметов гардероба тоже не отстают.
В петербургских марках асимметрию полюбили. Например, не так давно в дизайнерской линейке Southern Cold появился топ — со сборками, тонким поясом и остроконечными асимметричными краями. Цвета универсальные: черный или оливковый. Зато сочетаний с ними — только успевай придумывать.
"Асимметричный топ создавался в дополнение к нашим брюкам и юбкам. Он немного выбивается из общей концепции, но при этом без него никуда!" — признаются в Southern Cold и тем самым подтверждают парадоксальную истину: отныне асимметрия универсальна.
В целом бренд стремится привнести в жизнь горожанина частицу таинственного, неясного. "Источники вдохновения — это одновременно викторианская эпоха и романтизм, немного Гоголя и неприлично много Эдгара По, образы традиционного фольклора и аристократичный декаданс. Это прослеживается почти во всех наших моделях", — рассказывают дизайнеры марки.

Деловая геометрия

На деле асимметрия подходит не только любителям флера таинственности, но и самым занятым горожанам. Именно благодаря отказу от ежедневно "вылизанной" симметричности можно сделать уникальным даже деловой гардероб. Предельно ясно это становится после знакомства с магазином GEASY.
"В наших изделиях спокойный цвет ткани уравновешивает сложный крой, а лаконичные силуэты дополняют яркие декоративные вставки. Целостность коллекции создаем за счет наличия необычных позиций, в пару к которым всегда есть что–то нейтральное и классическое", — говорит Елена Хотько, совладелец магазина GEASY.
Пожалуй, именно к "необычным позициям" можно отнести хлопковую рубашку на запах с декорированным воротом, жакет с разноуровневыми полами, юбку–шорты с плиссированной частью, платье из мягкого льна с измененной линией подола. В каждой модели есть геометричный, асимметричный элемент, но это не мешает изделиям быть максимально "носибельными".
"Есть асимметрия, которая воспринимается буднично: например, платья и топы на одно плечо. Но мы говорим о более сложных приемах — разной длине полочек рубашки или брюках из составных деталей. Асимметричный крой позволяет "переосмыслить" классику и дает больше свободы самовыражения — особенно людям, которые работают в условиях делового дресс–кода", — считает Елена Хотько.

Одна на каждого

Одежда, которая изначально воспринимается как деловая, вполне может стать "второй кожей". По крайней мере именно в этом — концепция петербургского бренда KATAMI. Для молодых людей — белая "рубашка самурая" с прерывистым краем. Для девушек — удлиненное асимметричное платье–блуза.
"Наша одежда — это трансформеры. Они подстраиваются под носителя. Материал передает характер, а складки создаются там, где они необходимы именно вам. Стремимся делать одежду размера onesize, чтобы не было сложностей с выбором. Она на всех смотрится по–разному, но всегда хорошо садится", — рассказывает создательница и дизайнер бренда, которая работает под именем Лана.
К асимметрии в KATAMI относятся одновременно и философски, и утилитарно. "Дело в том, что именно благодаря ее возникновению существует наш мир. Если бы материя и антиматерия образовывались в равных количествах, не было бы ни планеты, ни нас с вами. Вот почему понятие асимметрии так масштабно для нас. Но есть еще одна причина, по которой часто ее используем в одежде, — она попросту стройнит", — говорит дизайнер бренда.

Микс и моно

Итак, решено: один "иной" элемент в образе, и тренд "пойман". Но все же насколько универсальна асимметрия в создании личного стиля, настолько же сложна на этапе внедрения в гардероб. Желающим, но боязливым начинать предлагаем с малого — например, с сережек.
Именно асимметричные украшения — одна из особенностей марки OSA. "Истоки стиля — любовь к авангарду в моде и искусстве, где царствуют асимметрия и деконструктивизм, минимализм и геометрия. К тому же она есть в лице практически каждого человека. Асимметричные украшения помогают подчеркнуть эту индивидуальность", — уверяет Александра Вовк, совладелец и дизайнер OSA.
Своеобразие марки еще и в том, что серьга почти из каждой пары подойдет к "сестре" из другого комплекта. "Постоянно миксуем их из разных коллекций, создавая контрасты форм, длин и фактур", — делится дизайнер и добавляет, что доступная для сережек марки опция — не только "микс", но и "моно": любое изделие вполне можно оставить "в одиночестве", тем самым делая свой образ еще моднее.