07:4417 июля 201907:44
321просмотров
07:4417 июля 2019
Петербург и Ленобласть попробуют унифицировать налоговые льготы и наладят обмен большими данными. Таков итог заседания координационного совета, впервые прошедшего при участии губернаторов обоих регионов.
Город и область при новом хозяине Смольного, похоже, все–таки осознали себя единой агломерацией. "Никакой конкуренции" — этот тезис на заседании Координационного совета по социально–экономическому развитию повторяли раз десять, а предложения сторон не вызывали ни споров, ни критики. Ну и пусть Ленобласть на ПМЭФ собрала больше триллиона инвестиций против 182 млрд рублей контрактов у Петербурга — это даже и хорошо, говорили чиновники Смольного.
"Александр Юрьевич [Дрозденко] очень хорошо поработал, это хороший результат, — похвалил коллегу врио главы Петербурга Александр Беглов. — Но мы отбирали инвестиции, потому что у нас нет такой огромной территории, как Ленобласть, нам нужны совсем другие инвестиции: в технологические производства, в интеллектуальные сферы, в науку, образование, медицину и другие сферы".
"Проекты, подписанные в рамках ПМЭФ, — это не проекты Санкт–Петербурга или Ленобласти. Это совместные проекты по развитию единой экономической агломерации! — подтвердил губернатор Ленобласти. — Агломерация обречена — в хорошем смысле — на совместное развитие. Если раньше город и область выступали конкурентами за инвестиции, то сейчас мы осознаем, что крупные совместные инвестпроекты должны решаться совместно".
Синхронизация льгот
Чтобы уж точно никому не было обидно, теперь и на все международные экспортные выставки предложено ходить парой (а может, и не только на экспортные). И даже больше — поступило предложение синхронизировать всю льготную политику. Чтобы конкурировать, но уже в совсем новом масштабе — с другими ключевыми макрорегионами, на которые приходится в общей сложности больше половины инвестиций (это Москва и Подмосковье; Тюменская область, включая ЯНАО и ХМАО; Татарстан; Красноярский край; Краснодар).
"Это позволит уйти от практики соревнований в налоговых преференциях и перейти к добросовестной конкуренции за инвесторов. Прежде всего считаем необходимым сделать это в отношении новой меры поддержки — региональных инвестиционных проектов", — предложил первый зампредседателя областного комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Антон Финогенов. "Если нам действительно удастся реализовать единую инвестиционную политику и даже участие с единым стендом, то это будет знаковая революция", — оценил меру заместитель главы правительства Ленобласти Дмитрий Ялов.
С другой стороны, портовая инфраструктура агломерации напрямую конкурирует с Европой. Грузопоток растет и составляет уже 235 млн т в год, а в перспективе может вырасти до 350 млн т. Чтобы снимать бюрократические барьеры, предложено создать специальный совет при Минтрансе.
Данные для двоих
Примерно такой же уровень единодушия у чиновников двух субъектов сложился по вопросу о больших данных. Если объединиться, их будет дешевле закупать у сотовых операторов, анализировать их эффективнее тоже вместе, констатировали участники. А Дмитрий Ялов пообещал уже в эти выходные поднять вопрос на мероприятии с участием профильного вице–премьера РФ Максима Акимова. С синхронизацией программ "Безопасный город" тоже пообещали ускориться, чтобы поток данных из Мурино не терялся на цифровых картах Петербурга. Тем более что экстренные службы на территории двух регионов уже давно действуют единые.
Ликующего единодушия не было разве что по вопросу тарифов. Губернатор Александр Дрозденко использовал площадку координационного совета, чтобы продавить вопрос о ставках в приграничных территориях. "Например, "Водоканал" выставляет свою цену на границе между двумя субъектами. И труба, которая уже идет по территории другого субъекта, не принимается на баланс и вынуждена эксплуатироваться иной организацией, которая, устанавливая свой тариф, прибавляет свои расходы", — посетовал областной глава.
Его вроде бы услышали. Но будут ли подвижки — покажет, видимо, следующее заседание. Оно состоится уже после выборов, в октябре–ноябре.