00:0017 июля 201900:00
76просмотров
00:0017 июля 2019
Вы предлагаете выгодные продукты и/или условия обслуживания? Но, несмотря на качество продукции и доступную цену, клиенты уходят к конкурентам. Почему так? Ответ чаще всего лежит на поверхности. Если сайт с услугами и продукцией не нравится клиенту, не понятен или не удобен для него, покупатель вряд ли надолго задержится там. Скорее он быстро закроет страницу и будет искать дальше.
Очевидно, что реклама не будет эффективной, если она продвигает неконкурентоспособный товар или приводит на сайт, который по тем или иным причинам "не цепляет" внимание клиентов.
Пример из практики
У участницы нашего семинара есть небольшая клининговая компания. Она предлагает услуги комплексной уборки двухкомнатной квартиры за 2000 рублей. Конкуренты делают уборку таких же двушек дешевле, от 1900 рублей и ниже.
Заказов на уборку от 2000 рублей очень мало. Казалось бы, причина только в цене. Однако у этой женщины указана фиксированная стоимость уборки, то есть ценник не меняется в зависимости от площади убираемой двухкомнатной квартиры. Такой фикс редко встретишь у конкурентов, цены у них зависят от реальной площади двушки, которую надо убрать, и зачастую значительно превышают сумму в 2000 рублей.
Причина того, что у женщины из нашего примера услуга продается плохо, заключается не в том, что она стоит дороже, чем у конкурентов, а в том, что главное преимущество услуги — фиксированная стоимость — никак не отражено на самом видном месте сайта.
В чем же дело?
Проблемы, описанные выше, чаще возникают именно у малого бизнеса. То есть там, где директор может и должен, чаще всего, не только руководить, но и выполнять функцию менеджера, бухгалтера и других сотрудников.
Обычно такие бизнесмены хорошо разбираются в своей области, но плохо знают правила интернет-торговли и зачастую не умеют правильно организовать процесс продаж.
Рассмотрим для примера сферу юридических услуг. По запросу в интернете "услуги юриста для подачи искового заявления москва" в выдаче есть несколько сайтов.
На одном из этих сайтов обнаруживается заблокированная форма. А значит, клиент, который хочет воспользоваться услугами, не имеет возможности связаться с продавцом. При этом владелец бизнеса, возможно, предлагает самые выгодные условия на свои услуги и даже тратится на их рекламу, однако никто про них не узнает.
Еще один пример: проверим запрос "услуги юристов Москва" через мобильное устройство. Открываем первый же сайт в выдаче и наблюдаем такой же результат. Форма обратной связи с клиентом не работает. Второй сайт: в главных блоках сайта не сформулировано уникальное предложение для клиента, а значит, вероятность зацепить клиента значительно уменьшается. Очевидно, что на таких сайтах, несмотря на расходы на рекламу, посетители не задержатся. И это притом, что спрос на такую услугу большой, и такой поисковой запрос с мобильных устройств очень популярен.
Мы проанализировали только несколько сайтов по одному сегменту юридических услуг. А теперь представьте, сколько подобных сайтов в большом российском бизнес-сообществе. Вполне вероятно, что и ваш сайт теряет клиентов из-за ошибок, упомянутых в примерах.
Решение от "R-брокер"
Вот несколько советов от специалистов "R-брокер" для того, чтобы правильно оценить возможности своего сайта и сделать его эффективным инструментом продаж.
Перед запуском рекламы обязательно проведите аудит сайта, объективно сравните его с сайтами и предложениями конкурентов. Составьте список сайтов, которые показывают на поисковой выдаче (и контекст, и seo), и сравните свой сайт с ними по таким критериям:
Цены. Товары и услуги на вашем сайте должны быть дешевле или находиться в том же ценовом диапазоне.
Условия доставки. Рекламируйте свою продукцию и услуги на те регионы, где условия доставки лучше или не хуже, чем конкурентов.
УТП. Найдите несколько конкурентных преимуществ и разместите их на видном месте своего сайта.
Юзабилити и дизайн. Навигация, расположение блоков, структура, формы обратной связи и оформления заказа — все это должно быть хотя бы таким же удобным, как и у конкурентов, а лучше удобнее, чем у них.
Ключевые слова. С помощью сервиса spywords можно определить, какие ключевые слова использует конкурент, и отобрать те, которые нужны вам.
Итак,
1.Только проанализировав конкурентов, вы сможете создать реально работающее УТП.
2. Ваш сайт должен быть интуитивно понятным, он должен внушать доверие. Для этого нужно проверить, в частности, скорость загрузки страниц с помощью сервиса Test My Site.
3. Ваш сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства.
4. Сайт должен корректно отображаться во всех браузерах.
5. На сайте должна быть работающая форма обратной связи и корзина для оформления заказа.
6. Пользователь, который зашел на сайт, должен получить понятную информацию о том:
— куда он попал (обычно об этом говорит логотип сайта в левом углу и короткая подпись),
— какие товары или услуги предлагают, как они отвечают его потребностям и какие проблемы решают,
— почему он должен выбрать именно вас,
— почему вам стоит доверять.
Время — важный ресурс
Очевидно, что работа над эффективным сайтом и над продвижением товаров и услуг занимает много времени. А для вас время — один из самых важных ресурсов. Оно необходимо вам для развития своего дела и выполнения тех задач, которые всецело лежат на вас. Мы же специализируемся на маркетинговых инструментах для малого бизнеса и потому можем взять на себя ваши заботы: создадим продающий сайт бесплатно и настроим качественную рекламу.