Производитель халяльной продукции из Ленобласти начал продажу франшизы

Автор фото: Вдовин Сергей

Фермерское хозяйство "Муслим" с 2013 года производит в Ленобласти сертифицированную продукцию халяль. Спрос на нее растет, благодаря чему весной началась продажа франшизы.

Ферма находится в Гатчинском районе, производимые товары реализуют тут же в собственном магазине или в петербургских точках сбыта — их более 100. Учредитель Маариф Алекперов отмечает, что продукция востребована в регионе в первую очередь из–за ее экологической чистоты: "Халяль употребляют сегодня все, кто следит за собственным здоровьем. У нас 70% клиентов — православные".

Свежее и натуральное

Компания занимается производством мяса, молочной и кисломолочной продукции, варенья и восточных сладостей. В планах открытие сыроварни, запуск производства кормов для животных и расширение молочного и мясного цехов.
Фермерское хозяйство уже много лет развивает партнерскую сеть и ведет работу с крупными торговыми точками: "Аркада", "Балтамерика форест", "Мит Кинг", "Универсам Невский", "Северный универсам".
"Свежую фермерскую продукцию наши клиенты получают быстро благодаря выгодному географическому расположению хозяйства, всего в 23 км от Петербурга", — отмечает Маариф. По его словам, оборот компании каждый год увеличивается, сегодня он составляет 60 млн рублей в месяц.

Область халялю не верит

По словам учредителя, в Петербурге отмечается большая востребованность качественной продукции без ГМО. Поэтому было принято решение о продаже собственной франшизы. Процесс был запущен в апреле 2019 года. Первые покупатели на франшизу уже нашлись, они также планируют открыть в Северной столице фермерский магазин.
"У нас выгоднее производить молочную продукцию, чтобы покрывать все логистические затраты, так как молоко — это скоропортящийся продукт", — комментирует владелец крестьянско–фермерского хозяйства "Деревня" Сергей Остапов. По его оценке, в отличие от города особого спроса на халяль в области нет. "Пока покупатель не доверяет фермерской продукции. Переплачивать за халяль потребители тоже не хотят, потому что они не до конца уверены, что товары и правда халяльные", — считает предприниматель.
Основной рынок сбыта для этой продукции, по его мнению, — частные продажи: "Так минуются все посредники и сетевые наценки. Сокращается дорога к потребителю, и чем она короче, тем выгоднее производителям".