Депутат Госдумы предлагает ввести в школах производственную практику и рекламировать рабочие специальности у блогеров

Автор фото: Vostock-Photo
Член бюджетного комитета Госдумы Виктор Зубарев предлагает разработать стратегию подготовки рабочих кадров и ввести производственную практику в старших классах школы, передает РИА Новости. По его мнению, это поможет распределить целевое обучение от предприятий на учреждения профессионального образования. Кроме того, Зубарев предлагает провести рекламную кампанию для рабочих профессий у популярных блогеров.
"Считаем необходимым пересмотреть федеральные и региональные доминирующие принципы в адрес среднего специального образования и контекста популяризации ВПРМ (высокопроизводительных рабочих мест). В целях территориального масштабирования и исполнения поставленных задач просим вас рассмотреть предложение о разработке Стратегии подготовки рабочих кадров на 2020-2025 годы", — цитирует агентство его письмо министру просвещения Ольге Васильевой.
Зубарев также предлагает увеличить число встреч руководства местных средних специальных учебных заведений с наставниками местных предприятий и родителями, педагогами и учениками и количество трехсторонних договоров между школами, ссузами и предприятиями.
"Распределение регионального целевого обучения от предприятий промышленно-производственного, строительного секторов на всю систему среднего профессионального образования в регионе, сопряженную с повышением количества квот для выпускников среднего профессионального образования и с дальнейшим развитием института рабочего наставничества", — говорится в стратегии депутата.
Также, по его мнению, необходимо создать рейтинг учреждений профессионального образования и провести масштабную рекламную кампанию с участием федеральных СМИ, блогеров и влогеров при поддержке Министерства культуры, Фонда кино и руководства регионов.
"По данным правительства, почти 50% безработных сегодня — это молодые люди в возрасте от 20 до 34 лет. Многие из них не могут найти работу в связи с отсутствием какого-либо опыта или несоответствия диплома вакансиям на рынке труда. Подобная статистика — результат в том числе дисбаланса в нашей системе образования, которая ориентирована преимущественно на вузы, — цитирует издание слова Зубарева. — Чтобы скорректировать ситуацию, необходимо повысить статус колледжей и техникумов, особенно по тем профессиям, которые стали дефицитными в последнее десятилетие. Инициативы, предложенные министерству, позволят усовершенствовать среднее профобразование и популяризировать рабочие профессии".