Треть россиян пользуется онлайн-сервисами по доставке еды

Автор фото: Ермохин Сергей
В России онлайн-сервисами по доставке еды и оказанию бытовых услуг пользуются 30% пользователей интернета, следует из опроса Mediascope. Более 40% опрошенных с помощью интернета заказывают такси и совершают покупки. Аналитическое агентство представило результаты исследования потребительских привычек россиян.
Так, 85% респондентов не готовы отказаться от социальных сетей, 80% не представляют свою жизнь без финансовых интернет-сервисов, 76% — без онлайн-карт и навигаторов. Самыми важными технологическими явлениями за последние годы опрошенные россияне назвали смартфоны, робототехнику и 5G, приводит результаты исследования газета «Ведомости».
По мнению опрошенных, к 2030 году будут массово распространены беспилотные автомобили, покупки и грузы будут доставлять дроны, произойдет отказ от бумажных носителей, а одежду будут делать из переработанного пластика. Опрос проводился в городах с населением более 100 тыс. человек. В нем приняли участие около 2 тыс. респондентов в возрасте от 18 лет.
Согласно опросу Росстата, 62% респондентов используют интернет для общения в соцсетях. Большинство из них — люди в возрасте от 15 до 19 лет. Аудитория Рунета в 2018 году выросла на 3% относительно предыдущего года и составила 90 млн человек, или 74% населения страны, отмечали в РАЭК.
86% пользователей интернета заходят в сеть каждый день. Средний пользователь проводит в сети более 3 часов в день, из которых порядка 100 минут приходится на desktop-web, 98 минут уходит на приложения и 24 минуты — на mobile-web. По времени, проводимому пользователями в интернет-ресурсах (78 минут в день на пользователя, desktop+mobile), продолжают лидировать соцсети, однако их стремительно догоняет видео (74 минуты в день на пользователя, desktop+mobile).
Видеоресурсы лидируют по времени на desktop-устройствах, в то время как соцсети удерживают лидерство в мобайле. В топ-5 по времени использования на desktop-устройствах входят также сайты знакомств, интернет-магазины и игры. В мобильных приложениях кроме социальных сетей и видео входят игры, книги и чтение, а также мессенджеры.