Петр Атаев Все статьи автора
23 мая 2019, 10:23 203

Автоматизация снизит число ДТП и жертв на дорогах

Концепция MaaS уже сейчас активно внедряется в России. Появляется все больше сервисов, влияющих на мобильность. Помимо каршеринга и байкшеринга это, например, приложения по доставке еды.

Микс общего и частного. Беспилотный транспорт как неизбежное будущее

Микс общего и частного. Беспилотный транспорт как неизбежное будущее

417
Инна Лушина

А вот ситуация с внедрением автономного (в обиходе — беспилотного) транспорта гораздо сложнее. Даже в развитых странах он используется в тестовом режиме на ограниченных участках улично–дорожной сети.

Почему большинство экспертов считают перспективным переход на автономный транспорт? По статистике, 63% дорожно–транспортных происшествий с пострадавшими происходит в России по вине водителей. Еще часть аварий вызвана поведением пешеходов. В итоге считается, что 80–90% аварий совершается из–за человеческого фактора. Соответственно, автоматизация позволит сократить аварийность и повысить безопасность дорожного движения.

Вероятно, через 5–10 лет мы увидим первые тестовые участки на отечественной улично–дорожной сети. Но пока ситуация сложная. Автономное транспортное средство для эффективного и правильного движения должно считывать большой объем данных.

Ему нужна качественная улично–дорожная сеть, четко видная разметка, системы передачи и фиксации сигналов светофора и знаков. Все это требует больших вложений не столько в само транспортное средство, сколько в инфраструктуру. Это работа на долгосрочную перспективу.

Современное состояние инфраструктуры не позволяет появиться данной технологии на наших улицах и дорогах. Конкретно сейчас, после зимнего сезона, на половине улиц разметка просто отсутствует, что затруднит движение беспилотника.

Нужно или менять что–то в зимнем содержании дорог, или переходить на другие технологии, например то же геопозиционирование, используя данные трека движения. Рынок этот только развивается, и какие технологии окажутся оптимальными, покажет время.

Многое зависит не только от вектора, который будет задан на уровне отдельного государства. Важен общемировой тренд. Если автономный частный и общественный уличный транспорт будет активно развиваться на Западе, нам будет проще перенять этот опыт и повторить его у себя.

Ожидать, что эта технология кардинально изменит город и мы будем жить в идеальном с транспортной точки зрения мегаполисе, нельзя. Появятся пробки автономных транспортных средств, еще какие–то проблемы.

Город без проблем маловероятен. Ждем внедрения этих технологий и на улицах Петербурга. К примеру, может быть создан беспилотный коридор в Пулково.

Петр Атаев , директор по развитию ООО " Дорнадзор "

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама