Инна Лушина Все статьи автора
15 мая 2019, 08:36 2462

Налоговые байки. МЧС предлагает снизить налог для владельцев гидроциклов и закрыть для них Большую Неву

Фото: Александр Меерсон

ГУ МЧС по Санкт–Петербургу ратует за снижение транспортного налога для владельцев гидроциклов. И одновременно хочет закрыть для них Большую Неву.

Спасательное ведомство готово выступить с инициативой о снижении налогов для собственников гидроциклов в несколько раз. Как рассказал начальник Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС по Санкт–Петербургу Александр Радько, владельцы гидроциклов сегодня должны платить непомерные налоги — в среднем около 150 тыс. рублей в год. Из–за этого собственники не спешат регистрировать свои транспортные средства.

Депутаты попросили определить правовой статус гидроциклов в Петербурге

Депутаты попросили определить правовой статус гидроциклов в Петербурге

572

"Владельцам проще и дешевле заплатить штраф за нарушение или забрать аквабайк со штрафстоянки, чем платить такой налог. А нам нужны подконтрольные транспортные средства на воде", — рассказывает Александр Радько.

К слову, стоимость нового гидроцикла на 300–350 лошадиных сил — 1,5–2 млн рублей. На вторичном рынке — около 500 тыс. рублей.

"Нигде не зарегистрированные гидроциклы представляют угрозу для безопасности граждан и судоходства. Это примерно то же самое, что допустить на автодороги нигде не зарегистрированные автомобили. Налоги не должны быть сравнимы со стоимостью самого транспортного средства. С другой стороны, снизив налоги, необходимо ужесточить и контроль, тогда это может сработать", — считает главный редактор ИАА "ПортНьюс" Виталий Чернов.

Снижение в пять раз

По мнению Александра Радько, транспортный налог нужно снизить до 30–35 тыс. рублей в год. Это должно массово стимулировать "серых" аквабайкеров к регистрации. Официально сегодня в ГИМС зарегистрировано 650 гидроциклов. Сколько еще находятся в тени — неизвестно. Эксперты полагают, что около тысячи.

"Транспортный налог является региональным. Его ставка может устанавливаться и корректироваться не только на федеральном уровне, но и органами власти субъекта РФ", — объясняет Максим Смирнов, руководитель налоговой практики юридической компании "Дювернуа Лигал".

Депутаты предложили снизить транспортный налог на гидроциклы в Петербурге

Депутаты предложили снизить транспортный налог на гидроциклы в Петербурге

292

Сегодня в Петербурге для аквабайков действуют максимально высокие ставки — 250 рублей за 1 л. с. для двигателей до 100 л. с. и 500 рублей за одну "лошадку" для двигателей мощностью свыше 100 л. с. Это в 10 раз выше федеральных.

"Ставки по гидроциклам выше, чем ставки для мощных и элитных спорткаров, вертолетов и даже яхт", — рассказывает Максим Смирнов.

"Если МЧС предлагает снизить ставки на 2/3, надо принять городской закон и установить их в размере 83 и 166 рублей с 1 л. с. соответственно. Прежде всего МЧС должно убедить, что ставку надо снижать, кого–то из субъектов законодательной инициативы — например, депутатов ЗакСа, губернатора, членов Совета федерации от Санкт–Петербурга, прокуратуры", — объясняет Сергей Сосновский, партнер юридической фирмы "Пепеляев Групп".

Рынку ни жарко, ни холодно

"От этого выиграют и власти, и граждане", — уверен Дмитрий Кизилов, председатель правления НКО "Невско–Балтийский союз содействия, координации и развития водно–моторного спорта на аквабайке "Аквабайкеры Невы".

А вот выиграет ли от этого бизнес — вопрос спорный. К слову, сегодня в городе гидроциклы продают, сдают в аренду или же зарабатывают на сдаче понтонов, мест под стоянку.

Владельцу гидроцикла приходится платить около 12 тыс. рублей в месяц за аренду понтона. Также существенны затраты на бензин.

"Думаю, что снижение ставок налога поддержит продажи гидроциклов и рынок сервисных услуг для них, поскольку риски владения этой техникой станут ниже. С другой стороны, это может несколько снизить привлекательность аренды гидроциклов, но не думаю, что сколь–либо заметно", — рассуждает Виталий Чернов.

А вот по мнению эксперта по водному туризму Российского союза туриндустрии по СЗФО Сергея Акуленко, ничего не изменится.

"Рынок аренды аквабайков маленький, можно сказать, мизерный. Рентабельность очень низкая, сезон аренды составляет от силы месяц. Даже в летнее время требуется наличие гидрокостюма, чтобы не замерзнуть. А вот частные владельцы будут рады, так как данный вид транспорта используется несколько раз в году и уменьшение затрат на содержание всех порадует", — резюмирует Сергей Акуленко.

Против хулиганов

Вторая инициатива ГИМС — уже запретительного характера. Спасатели хотят запретить движение аквабайкеров по Большой Неве.

"Мы хотим закрыть для движения гидроциклов район Невы, ограниченный Благовещенским, Биржевым, Сампсониевским и Литейным мостами. Их нахождение там небезопасно, они мешают движению других водных транспортных средств. Да и на этом участке установлен скоростной лимит 15 км/ч", — пояснил Александр Радько.

Пока о конкретном решении речи не идет — такой запрет должен прийти из Минтранса. Но инициативу ГИМС готово поддержать и СПб ГКУ "Агентство водного транспорта".

По задумке, любители гидроциклов будут кататься за пределами ограниченной зоны. А на Большую Неву могут выходить в составе организованной группы, для чего уже создана НКО "Аквабайкеры Невы".

"Если для неорганизованных аквабайкеров будет введен данный запрет, то уже в составе организованной группы под эгидой нашей НКО мы можем проводить на Большой Неве свои фестивали, соревнования, может быть, даже добиться проезда по рекам и каналам города. Но, конечно же, только по согласованию со всеми ведомствами и комитетом по транспорту", — резюмирует Дмитрий Кизилов.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама