Дарья Зайцева Все статьи автора
14 мая 2019, 10:56 706

Яхтенный рынок еще в стагнации. Верфь за пять шагов

Фото: Сергей Ермохин

Александр Тараненко в 1990 году открыл собственную верфь и занялся производством парусных яхт и моторных лодок. Сегодня его компания Kompan Marine (ООО "Компан Марин") — один из лидеров композитного судостроения России и один из первых обладателей европейских сертификатов качества CE.

Александр после окончания работы инженером по электронике решил заняться разработкой и строительством парусных яхт в России. Для этого прошел обучение в Швеции и Америке. "Я знал, что такое парусная яхта, потому что сам был яхтсменом. Техническая сторона была знакома. Хороший компьютерный базис позволил сразу применять методы компьютерного проектирования для разработки и постройки судов", — говорит он.

По случаю торжества. Квест–театр за пять шагов

По случаю торжества. Квест–театр за пять шагов

324
Юлия Дерябина

Сначала компания изготавливала только детали для яхт. Полноценную лодку для внутреннего рынка "Компан Марин" выпустила в 1996 году. Трейлерная модель Alekstar 25 в то время стала популярной среди профессионалов и любителей парусного спорта. До 2003 года верфь выпустила более 50 таких яхт. Это одна из первых моделей в России, которая получила европейский сертификат соответствия качества. И вскоре она была поставлена на экспорт. "Ее уже нет в продаже, но спрос остался", — объясняет Александр.

Стартовые вложения

Чтобы открыть свою верфь, в то время понадобилось 50 тыс. евро. Это были личные сбережения владельца компании, окупились они практически сразу. В самом начале верфь производила всего две модели, и этого было вполне достаточно для начала бизнеса. Также "Компан Марин" занималась оснасткой лодок, изготавливала матрицы и детали на экспорт.

Сегодня компания производит скоростные лодки с большой дальностью хода стоимостью 200–300 тыс. евро. Покупателями являются госзаказчики и розничная торговля. А строительство яхт приостановлено. Правда, этот рынок снова начинает оживать, поэтому у генерального директора в планах вернуться к парусным яхтам.

В компании работают 20 человек, производство находится в Приморском районе Петербурга. Еще один перспективный рынок на сегодня — это строительство быстроходных лодок прибрежного лова. Уже есть готовый проект, вскоре будет запущено производство.

Востребованность на рынке

Кухня во саду ли, в огороде. Дачные беседки за пять шагов

Кухня во саду ли, в огороде. Дачные беседки за пять шагов

1503
Юлия Дерябина

Спрос есть как на большие и дорогие модели моторных лодок, которые реализует компания, так и на маленькие суда. "Покупают лодки для частного использования, для семейных круизов, которые рассчитаны на управление одним–двумя людьми, — это наша ниша", — отмечает гендиректор компании.

Самый значительный чек в истории верфи — 320 тыс. евро, производство было сделано под заказ.

Сегодняшний рынок парусных и моторных лодок перенасыщен импортными моделями. Западное качество находится на более высоком уровне. Приобрести этот товар проще за рубежом и перепродать в России, поэтому дилеры находятся в более привилегированном положении.

В Петербурге свыше 20 компаний, которые занимаются продажей яхт, одни из самых известных — Jonacor Marine, Burevestnik, Polar Star, Nordmarine, North Silver и Grizzly. В целом в Петербурге парусные яхты уже не востребованы. Идет сокращение яхт–клубов. Если раньше их было 11, то сегодня остается три, все остальное — коммерческие стоянки. Содержание яхты обойдется в среднем в 80 тыс. рублей в сезон. По сравнению с Европой в России достаточно высокие цены.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама