“
Я радио слушаю — как правило, это происходит в машине. Собственно, большинство людей сегодня делают это именно там. Выбор станции зависит от того, хотите вы отдохнуть или получить информацию. Вопрос, почему подкасты не убили радио, сродни тому, почему YouTube до сих пор не убил телевидение. Это совершенно разные медиа с точки зрения того, как мы их потребляем. Радио в какой–то мере непредсказуемо. Я знаю примерно, чего ждать от музыкальной радиостанции, но не знаю, в каком порядке и какие именно композиции. С подкастами или прослушиванием музыки в плеере история обратная: я четко выбираю то, что мне нужно или полезно. Новая информация приходит, но элемент случайности отсутствует.
Эльдар Муртазин
ведущий аналитик Mobile Research Group
“
Я в основном слушаю радио, когда езжу в такси, то есть не по своей воле. В дороге работаю, так что не очень прислушиваюсь, что там: играет, и пусть играет. Информацию поглощаю в интернете, так что с этой точки зрения радио мне совсем не интересно. Для меня главное — YouTube, потому что я там работаю. Мы живем в бешеном ритме, поэтому хочется своим временем управлять самому. И легче найти что–то конкретное в интернете, чем ждать, пока там на радио что–то включат или не включат. Радио неактуально. Думаю, этот формат совсем не отомрет, как не умерло телевидение или театр, но совершенно точно это уже давно не основное.
Макс Брандт
видеоблогер, генеральный продюсер рекламного агентства Wildjam
“
Для меня с детства радио значило очень многое. А было оно у нас одно — Ленинградское. Которое располагалось в Доме радио на Итальянской, тогда она еще называлась улица Ракова. Это был замечательный источник всего. И детских радостей, и информации, и музыки. Лет двадцать пять я активно сотрудничал с Ленинградским Домом радио. Мне всегда казалось, что это очень полезная штука, которая учит многим вещам и позволяет хорошо развиваться. И я получал там все, что мне было надо. Через один канал связи. Сегодня источников информации десятки, если не сотни, но все это немножко другое. Либо это только новостные каналы, либо только музыкальные. Я понимаю, что формат XXI века не может быть похож на формат XX, но тем не менее очень скучаю по хорошему литературному, «речевому» радио. У нас остался совершенно колоссальный архив. И он пока еще живой, но находится на гибкой пленке и нуждается в оцифровке. К сожалению, пока никак не удается решить этот вопрос. А ведь в конечном итоге это будет представлять интерес и для исследователей русского языка. Фонемы за последние 40 лет изрядно поменялись. Мечтаю когда–нибудь еще успеть поучаствовать в полноценных радиоспектаклях.
Николай Буров
советник губернатора Петербурга
“
Радио всегда играет в машине как фон. Основные новости о бизнесе получаю, конечно, из интернета и деловой прессы или, если я дома, по телевидению. Считаю, что именно оно дает полную картинку благодаря аудиовизуальному контакту. Но радио — это классика, оно жило, живет и будет жить. Сегодня его рейтинги сильно подпортили соцсети, больше всего — «Инстаграм». Но все–таки предприниматели не будут опираться на информацию из соцсетей, это недостоверный источник. А вот радио повсеместно. Во многих домах до сих пор и радиоточки есть.
Антон Кривошеев
председатель совета директоров «КомГрупп Холдинг»
“
Регулярно слушаю радио в дороге. Как правило, настраиваюсь на волну одного из деловых СМИ города и черпаю актуальную информацию о рынке. Слышал, что в среднем предприниматель по 2–3 часа в день находится в разъездах. На рабочем месте времени ознакомиться со всей информацией катастрофически не хватает. Получается, что в пути бизнесмен следит и за дорогой, и за новостями. Жду, что вскоре и «Деловой Петербург» запустит свою радиостанцию, поскольку все больше серьезных печатных и интернет–медиа пользуются в том числе и этим каналом коммуникации с аудиторией.
Максим Черниговский
директор по развитию «ВКЗ Дагвино»