06:3509 апреля 201906:35
1187просмотров
06:3509 апреля 2019
К сотне грузинских ресторанов Петербурга присоединяется "Хачапури тетушки Марико" с органическими винами по старинным технологиям
В Петербурге официально открылся ресторан международной сети "Хачапури тетушки Марико". Вложения составили 20 млн рублей. Новое заведение расположилось на Малой Садовой. В ресторане 20 столов и 70 посадочных мест. Средний чек составляет 1,5 тыс. рублей.
В меню — блюда Грузии, приготовленные из локальных продуктов. Основу винной карты составляют сорта хванчкара, киндзмараули, цинандали, чхавери, цоликаури и хихви. Новинкой грузинского виноделия для петербуржцев обещают вино манави из одноименного региона Грузии и мало представленный в России сорт кихи, похожий на пино–гриджио.
"Наша гордость — вина, выдержанные в квеври и дорах, — поясняют в ресторане. — Грузинскому виноделию уже 8 тыс. лет. Поскольку раньше не было технологий, чтобы поддерживать процессы брожения, винные мастера использовали квеври — гигантские кувшины, которые закапывают в землю для поддержания температуры вина. Дора — это наиболее премиальные грузинские вина, названные из–за способа выдержки и хранения — в глиняном кувшине объемом 17 л".
Первый ресторан "Хачапури тетушки Марико" открылся в Нижнем Новгороде в 2015 году. Сейчас под этим названием работают девять ресторанов в России и Казахстане. "Практически одновременно мы вышли на столичные рынки, открыв рестораны в Одинцово (Москва) и Петербурге. Также совсем недавно открылся наш первый ресторан в Казахстане — в городе Уральске. Готовятся к запуску рестораны в городах Атырау и Семей", — уточняет Андрей Киселев, руководитель отдела развития MugleRest. (продает франшизы ресторанов "Хачапури тетушки Марико", пекарни "Булочная 21", кофейни Coffee Cake). Среди факторов потенциального успеха он называет атмосферу, сервис, грамотно составленное меню, а также "проверенные временем и покупательной способностью напитки".
Не исключено, что в Петербурге вскоре появится и вторая "Тетушка" — компания ищет новое помещение и активно продвигает франшизу. Инвестиции в новый ресторан для франчайзи в РФ составляют минимум 15 млн рублей и окупаются примерно за год.
Несмотря на ярко выраженную направленность кухни, ресторан учел вкусы петербуржцев и дополнил карту легкими винами Португалии и Испании.
"Конечно, люди любят экспериментировать с едой, но все равно возвращаются к истокам и традициям, которыми уже можно считать увлечение Петербурга грузинской кухней. Всем понятно, что, за какие деньги и какого качества там можно получить. И в высоком ценовом сегменте, и в недорогом сегменте регулярного ежедневного питания конкуренция очень плотная. Впрочем, свое место под солнцем можно найти, если сделать акцент на качество еды и сервиса. Выживает сильнейший", — говорит Константин Иглинский, владелец сети заведений "Два Гуся".
В городе работают десятки ресторанов и кафе с грузинской кухней, в том числе "Хочу харчо", "Бричмула" и "Мамалыга" от холдинга Ginza Project, "Пиросмани", "Хачапури и вино", "Пхали–Хинкали" и так далее. Интерес к грузинской кухне (как, впрочем, и итальянской) на рынке не ослабевает уже много лет.
Объем рынка общепита в Петербурге оценивается примерно в 60 млрд рублей.