Люксовые бренды одежды взялись за общепит, или Зачем бутики открывают кафе

 

В начале 2000–х лишь некоторые смельчаки пробовали диверсифицировать бизнес за счет открытия собственных ресторанов. Сегодня же гибридные ретейл–форматы активно осваивают люксовые и массовые бренды, работающие в различных сегментах. Для ретейлера это в первую очередь способ привлечь дополнительный трафик в магазин. Сам по себе ресторан от известной компании окупается крайне редко, зато заведение способно привлечь дополнительный трафик и тем самым помочь покрыть расходы на аренду в проходимой локации. По статистике, количество посетителей увеличивается в 2 раза. К примеру, Trussardi открыл бистро рядом со своим бутиком, расположенным в старинном миланском особняке. А американский бренд мужской одежды Saturdays NYC реализовал подобный проект в магазине района Манхэттена.
Другая причина, по которой модные бренды эксплуатируют ресторанные концепции, — необходимость обеспечить комфорт гостей, ожидающих упаковки или персонализации своих покупок. Так объясняют возникновение кафе и ресторанов в бутиках Louis Vuitton и Burberry. Ресторан Thomas Cafe, названный так в честь основателя бренда Томаса Берберри, подает напиток бодрости гостям на территории лондонского бутика.
В интерьере сети Emporio Armani Caffe встречаются мебель и аксессуары для дома, которые производятся на фабрике Armani Casa. Фирменные рестораны работают в США, странах Европы и Азии. Несколько лет назад Emporio Armani Caffe на 50 человек открылось в ГУМе в Москве. Помимо того, бренд управляет двумя отелями в Милане и Дубае. Разветвленная структура бизнеса и у Versace — отель в столице ОАЭ, а также сеть ресторанов, раскиданная по всему миру.
Французский дом Chanel экспериментирует с pop–up–форматами — открывает в мегаполисах временные Coco Cafe. Это демократичное пространство, где представлены косметические и парфюмерные линии. Подобное заведение в июле 2017 года появилось в Москве на Патриарших прудах. Посетители Coco Cafe здесь могут сделать макияж, проконсультироваться у астролога и стилиста, а потом выпить чашку кофе со сладостями от Chanel.
Для России подобные бутики — пока редкость, хотя гибридные формы все же встречаются. Среди них — мультибрендовый магазин "КМ20" в Столешниковом переулке Москвы. Помимо примерки одежды и аксессуаров здесь покупатель перекусывает и наслаждается напитками от сербского шеф–повара. Кафе под собственными брендами содержит и семейство Bosco do Ciliegi в ГУМе. Правда, Bosco Cafe и Bosco Fresh Cafe выполняют скорее коммерческую, нежели маркетинговую функцию: обе концепции удовлетворяют спрос на услуги общественного питания посетителей торгового дома и побочно популяризируют модные марки.
В нашу страну мода на совмещенные форматы пришла совсем недавно: ей нет и 3 лет. Поэтому для развития как в Петербурге, так и в столице концепций — непаханое поле. Моя компания Restic, заточенная на автоматизации ресторанов и кафе, первопроходцев в Петербурге еще не встречала, хотя и продала программное обеспечение в 400 заведений города. Проблема в том, что российских предпринимателей пока заботит только коммерческая выгода от такого соседства, а должна — работа на гостя. Ведь так можно погрузить клиента в атмосферу бренда, расположить к себе и тем самым убедить вернуться, а также обогатить его потребительский опыт самым демократичным образом — чашкой кофе с круассаном.
Олег Сужаев, генеральный директор компании Restik