Юлия Куликова Все статьи автора
30 марта 2019, 14:09 416

Зима педальная. Краткие и субъективные итоги снежного велосезона

Фото: Интерпресс

Несмотря на распространенное предубеждение, по зимнему Петербургу передвигаться на велосипеде можно. Более того, это даже легче, чем ходить пешком. Так утверждает, опираясь на собственный опыт, корреспондент "ДП". Главные вопросы — как сделать это безопасно для всех и добраться до места назначения в приличном виде.

Освободить склад. Компания "Велогород" устроила распродажу старых велосипедов

Освободить склад. Компания "Велогород" устроила распродажу старых велосипедов

1981
Алексей Кумачев

Председателю клуба "Велопитер" Илье Гуревичу зимняя езда доставляет особенное удовольствие. На велосипеде он пересекал Байкал и Ладожское озеро, трижды путешествовал в Арктику. "В легкий мороз получаешь колоссальное удовольствие от езды! В –30, конечно, холодновато, но ведь у нас в Петербурге еврозима. Для велосипедиста –8 более комфортны, нежели +3, когда грязь под ногами", — убеждал он меня осенью. Другой знакомый козырял завидным здоровьем, обретенным будто бы тоже верхом на велосипеде.

Я подумала — и тоже попробовала. В первый месяц от неожиданности, что такое в принципе возможно, приветствовала каждого встречного велосипедиста по признаку социального братства, как делают мотоциклисты — или владельцы Infinity.

Комьютинг в мегаполисе

Стоит уточнить, что перспективы оздоровления манили не так сильно, как отпугивала необходимость пересесть зимой с привычного в другое время года велосипеда на общественный транспорт. "Действительно, когда наступает зима, не хочется влезать в этот жуткий троллейбус. Плюс теряешь больше времени на дорогу. С Маршала Блюхера до Васильевского острова на велосипеде я еду полчаса, на метро — час пятнадцать, а на машине можно и два часа простоять в пробке", — говорит Илья Гуревич.

Комьютинг, то есть передвижение на велосипеде от дома до работы и обратно, по словам руководителя направления велоспорта школы I Love Supersport в Петербурге Виктора Ситало, позволяет избежать подземки, а также оказывает колоссальное влияние на развитие вестибулярного аппарата. Еще один плюс — практически отсутствуют ударные нагрузки на ноги, уточняет эксперт.

Вне тротуара

В январе, как все помнят, город превратился в один большой сугроб. А двигаться нужно было по автодорогам. Самое сложное тут — убедить водителей автотранспорта в том, что это вообще законно. Удивительно, но даже некоторые водители маршруток и такси впервые слышат о том, что в соответствии с 24–й статьей ПДД велосипедист может двигаться по правому краю проезжей части. А еще по полосе для общественного транспорта. И по велодорожкам — но тут сложнее. В Петербурге они действительно есть: набережная Фонтанки полностью велосипедная, но летом выполняет функцию стихийной парковки для автомобилей, а зимой на нее счищают снег с автодороги.

Приходите и велосипед приводите. Как в Петербурге было открыто первое велокафе

Приходите и велосипед приводите. Как в Петербурге было открыто первое велокафе

1567
Анастасия Жигач

Вопрос о том, почему велодорожка нечищеная, витал официальным запросом по чиновничьим кабинетам 2 месяца. Прокуратура перенаправила письмо в администрацию Центрального района, та перебросила его в комитет по благоустройству. Последний перевел на КГУ "Центр комплексного благоустройства", где запрос растаял вместе с прошлогодним снегом.

По тротуарам двигаться можно только в случае отсутствия велодорожек и безопасного края проезжей части. "Если движение велосипедиста… создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться", — гласят правила.

На чем двигаться?

Европейскому пижонству в Петербурге места нет. На зиму эксперты советуют отложить дорогостоящие шоссейники и выбрать максимально уставший велосипед, так как амортизация в северном климате вырастет в разы. Кстати, в декабре на моем велосипеде погас маячок, работающий на солнечных батареях. И не функционировал до середины февраля.

Наиболее волнующий офисных работников вопрос — одежда. Для защиты от грязи эксперты советуют использовать дождевики, от холода — сноубордическую одежду или рейтузы (продаются, например, в H&M). Виктор Ситало говорит, что от брызг на 100% спасают полноразмерные крылья для велосипеда. При езде в костюме можно использовать специальные утяжки для брюк. "Кто ездит в дорогих ботинках Baldinini, для них есть велобахилы водоотталкивающие. Но пока я не видел ни одного человека на велосипеде и в Baldinini", — отмечает представитель I Love Supersport.

В юбке–карандаш и на каблуках езда, впрочем, тоже затруднительна. Хотя Ситало и заверяет: "Периодически я вижу все больше женщин в повседневной одежде и радуюсь, они едут в пальто, я знаю, что они приедут на работу и даже не будут переодеваться".

Быть заметным на дороге крайне важно, говорит Илья Гуревич и даже советует носить жилеты для рабочих: "Да, они уродливые, но жизнь дороже. Не нравятся жилеты — увешайте себя как елку фонариками и светоотражателями: на велосипед, рюкзак и шлем. Шлем обязателен в любую погоду. Ведь это только вопрос времени, когда человек приложится головой — через неделю или через 20 лет".

Просто песня

Как–то на одном из перекрестков я встретила своего товарища–велосипедиста Владислава. На шее у него висела музыкальная колонка. "В наушниках ездить опасно", — предупредил Владислав и укатил в своем направлении.

Хотя, по–моему, опасны не наушники, а гарнитуры. Прикупив однажды такой гаджет и получив свой первый входящий звонок за рулем, я очень порадовалась — крайне светски, думала я, и в болтовне навернулась на первой же обледеневшей луже. Это был единственный случай ДТП за зиму. Его можно было избежать, послушай я Илью Гуревича. "Главное правило зимней езды — необходимо переобуться в шипованную резину", — наставлял он осенью.

В итоге после 3 месяцев ежедневных поездок по Литейному мосту и Петроградской набережной простудные заболевания действительно исчезли, синяк после ДТП прошел через 2 дня. Других изменений физического состояния не наблюдалось, хотя веса будто даже прибавилось…

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама