Татьяна Боброва Все статьи автора
20 марта 2019, 08:48 773

Большая стирка. Объем услуг химчисток и прачечных в Петербурге вырос на 3%

Фото: Валентин Беликов

По данным Петростата, объем услуг химчисток и прачечных вырос на 3% в прошлом году. Частичное восстановление рынка подтверждают и его участники.

За январь–декабрь 2018 года горожане потратили на химчистки и крашение, а также услуги прачечных порядка 362 млн рублей, что на 3% больше год к году, следует из отчета Петростата. Для сравнения, кроме химчисток объем рынка бытовых услуг в прошлом году вырос только в трех категориях: техобслуживание и ремонт ТС (+3%; более 18 млрд рублей), ремонт и пошив обуви (+0,5%, 1,1 млрд рублей) и ритуальные услуги (+1,1%, 4,7 млрд рублей).

Чисто финское расширение. "Линдстрем" запускает прачечную для фармацевтических заводовabyc

Чисто финское расширение. "Линдстрем" запускает прачечную для фармацевтических заводовabyc

1299
Елена Домброва

Между тем восстановление рынка услуг прачечных подтверждают его участники. Так, в сети химчисток Clean Expert отмечают, что число заказов на услугу "индивидуальная стирка белья" выросло на 30% по итогам прошлого года. Всего сеть приняла более 13,2 т сданных в стирку вещей, годом ранее этот показатель составил около 10,2 т. "Люди стали считать деньги и ценить вещи, поэтому начали сдавать дорогие вещи в химчистку и окрас", — поясняет владелец компании Андрей Журавлев. По его словам, петербуржцы все больше узнают об услугах химчистки и стирки и вводят их в свой привычный жизненный график.

С ним согласны и в сетевых прачечных. "Клиенты стали более выборочно использовать услуги и больше считать деньги. Например, выросло число клиентов, которые приходят утром, поскольку в это время мы предлагаем скидку", — делится наблюдениями руководитель отдела маркетинга сетей Prachka.com и "Белье мое" Константин Ледков. Он отмечает, что число клиентов выросло, но вместе с тем уменьшился средний чек. "В целом люди стали более бережно относиться к вещам, особенно к дорогим, например пуховикам, — продолжает Ледков. — Наблюдается рост заинтересованности и в услуге чистки обуви, которую мы ввели 2 года назад". По его словам, в среднем компания открывает в Петербурге и Ленинградской области две–три прачечные в год, в России по франшизе (под брендами Prachka.com, "Чистофф") ежегодно открывается пять–шесть прачечных.

В свою очередь, в петербургской сети химчисток Apetta подчеркивают, что, несмотря на сложный год, сумели обеспечить прирост заказов, в том числе за счет новых клиентов. "Несмотря на снижение реальных доходов населения, за счет достаточно стабильного спроса на услуги химчистки и стирки и частично за счет появления новых услуг рынок и дал этот небольшой плюс", — рассуждает руководитель отдела маркетинга компании Энже Бадретдинова. Осенью прошлого года компания также расширила перечень услуг, добавив чистку обуви и сумок. В целом для клиентов это предложение удобно — они с интересом восприняли новинку, отмечают в компании. Услуга позволила привлечь и новых клиентов, например молодежь, которая активно сдает в чистку кроссовки.

В свою очередь, в сети химчисток "Пингвин" оценивают прошедший год неоднозначно. "С одной стороны, мы видим падение покупательной способности населения, с другой — имеем рост выручки по сравнению с 2017 годом в связи с открытием новых химчисток", — говорит гендиректор сети "Пингвин" Станислав Сапожников.

Отметим: несмотря на рост рынка, услуги химчисток и прачечных все еще находятся в замыкающих, наряду с фотоателье и швейными мастерскими. Объем услуг стирки по итогам 2018 года составил 1,1% от всех платных услуг в городе. Однако игроки настроены по–разному относительно нового года. "В 2019 году мы ожидаем стагнацию рынка бытовых услуг, поскольку исчерпан потенциал естественного роста в кризисный период. Но мы планируем рост выручки компании, связанный с открытием новых химчисток", — делится Станислав Сапожников. "Рынок будет расти, несомненно, услуга востребована", — не согласен Константин Ледков. В свою очередь, Андрей Журавлев отмечает, что предыдущий год прошел в рабочем стабильном режиме по плану с небольшим ростом, но всегда хочется большего.

По данным Ассоциации химчисток и прачечных Петербурга, в городе работает более 140 предприятий. Среди крупных сетей — Apetta (31 химчистка, данные сайта компании), Prachka.com (31 точка), Clean Expert (38 пунктов), "БиоЛайф–Экспресс" (28). У сети "Белье мое" есть шесть прачечных, а у сети "Пингвин" — 12 собственных химчисток.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама