Плюшками балуются. "Синнабон" расширит свою сеть на 15 заведений

Автор фото: vk.com/spbcinnabon

Международная сеть булочных "Синнабон" за 4 года откроет в Петербурге 15 заведений по франшизе, вложив 165 млн рублей.

Объем инвестиций в открытие одной точки составит в среднем 11 млн рублей. Срок окупаемости пекарни колеблется от 24 до 36 месяцев. Годовой оборот одной точки сети достигает 25 млн рублей. Средний чек в заведениях составляет 400 рублей. В меню около 20 позиций выпечки, а также несколько десятков видов напитков. Ежемесячно в петербургских пекарнях "Синнабон" производят около 70 тыс. булочек.
Всего в мире работает более 1,5 тыс. кафе–пекарен "Синнабон" (там пекут булочки–роллы с корицей и разными начинками) в 52 странах, из них на Россию приходится 140 заведений: 20 в Москве, 10 в Петербурге, остальные — в регионах. Впервые американская сеть пекарен появилась на российском рынке в 2010 году, также с помощью франчайзи запустив точку во Владивостоке.
"Последние несколько лет мы стабильно растем на 30–40% в год по выручке и по количеству пекарен, — рассказывает Вячеслав Соколин, гендиректор ООО "Корица", подконтрольного ГК "Синнабон". — Пробуем уходить в более бюджетный сегмент в линейке кофе и чая путем расширения возможности выбора объема напитка". Соколин — один из крупнейших франчайзи "Синнабон" в России: в Петербурге его компания с 2011 года вырастила свою сеть — 10 кафе–пекарен. ООО "Корица" принадлежит эксклюзивное право на развитие сети "Синнабон" в городе.
В первую пекарню площадью 70 м2 на 25 посадочных мест в ТЦ "Сити Молл" предприниматель вложил 7 млн рублей из накоплений с предыдущего провайдерского бизнеса. Практически сразу ТЦ закрылся на 7 месяцев, чтобы заполнить свободные площади арендаторами и открыться вновь. Окупить затраты булочной удалось через 2 года работы, и сразу же возникли планы создать сеть.
Выручка заведений компании за 2017 год, по данным СПАРК, составила 70,5 млн рублей. "Сейчас мы рассматриваем открытие в ТРК и стрит–ретейле с большим трафиком и хорошими витринами. Еще с удовольствием пошли бы в аэропорт, там как раз наш клиент", — рассуждает владелец. Булочные "Синнабон" в помещениях стрит–ретейла, как правило, занимают около 100 м2.

Место выпечки

Петербургский рынок пекарен последние 2–3 года растет. По данным картографической компании "2ГИС", кафе–кондитерские занимают третью строчку среди лидеров по количеству открытых заведений, уступая мини–кофейням и пиццериям. В городе 1634 кафе–кондитерских, рост рынка — 31% по сравнению с предыдущим годом. Крупные игроки — компании "Жан Руа", "Буше", "Булочные Ф. Вольчека".
Эксперты считают, что самое трудное для пекарни — найти подходящее место."Не хочется, чтобы по соседству были 5–10 похожих по концепции заведений, — говорит Жанна Панфилкина, владелица булочной Bonjour. — В ТЦ же несетевым заведениям не пробиться. Поэтому конкуренция идет не только за посетителей, но и за площади".