Ранее на аналогичный шаг пошел еще один крупный онлайн–ретейлер — Wildberries.
Теперь минимальная комиссия для поставщиков "Юлмарта" составит 4% в зависимости от категории товаров вместо 7% ранее. Логистика обойдется им от 19 рублей, а возврат товара осуществляется бесплатно. Компания уже инвестировала в логистическую и IT–инфраструктуру и маркетинг. Новые ставки близки к себестоимости процесса, оставаясь операционно прибыльными, пояснили "ДП" решение в компании.
"Юлмарт" начал работать по комиссионной схеме в 2018 году и, проанализировав первые итоги, собирался снизить тарифы, однако Wildberries подтолкнул их сделать это раньше. Как сообщалось, последний с марта снизил комиссию для поставщиков с 38 до 19% и одновременно ввел плату за доставку и вероятный возврат товара. "Борьба маркетплейсов за долю рынка неизбежно ведет к тому, что ретейлерам необходимо снижать ставки и предлагать более выгодные условия для поставщиков", — отмечает директор бизнес–направления "Продукт" "Юлмарта" Олег Пчельников. В Wildberries отказались прокомментировать шаг конкурента.
"Все маркетплейсы изыскивают сейчас ресурсы для конкуренции, стараясь вовлечь в процесс и поставщиков", — согласен аналитик ГК "ФИНАМ" Леонид Делицын. Среди набирающих обороты площадок он называет "Беру" и Goods.
Добавим, всего "Юлмарт" работает более чем с 1 тыс. поставщиков, предлагая им пять схем работы. У Wildberries сейчас 15 тыс. поставщиков, а реализация товаров осуществляется преимущественно по договорам комиссии.
Между тем маркетплейс развивает и Ozon, тестируя его с прошлого года. Сейчас на площадке представлено около 1 тыс. активных селлеров, еще более 2 тыс. — в процессе регистрации и онбординга. "Есть поставщики, которые раньше работали по классической схеме и сейчас переходят на маркетплейс, есть и те, кто совмещает работу по двум моделям", — поясняет директор Ozon по направлению "Маркетплейс" Анна Калеева. Размер комиссии зависит от категории товаров и операционной схемы работы.