Райт Реммель Все статьи автора
13 марта 2019, 12:33 133

Две лицензии для международных автоперевозок — это излишество

Введенные недавно правила лицензирования повлекут для перевозчиков дополнительную финансовую нагрузку. Это связано с тем, что им понадобится выполнить все требования, предъявляемые новым документом к соискателю лицензии: иметь в наличии оборудование и помещения для ремонта и предрейсового осмотра транспортных средств, лицензию или договор с организацией на медицинское освидетельствование, стоянку, оборудовать все автобусы тахографами и понести другие сопутствующие затраты.

Автобусы строгого режима. Нелегалов вытеснят с рынка пассажирских автоперевозок

Автобусы строгого режима. Нелегалов вытеснят с рынка пассажирских автоперевозок

8270
Анна Лейниш

Все наши автобусы уже оснащены приборами контроля, нам не придется дополнительно выделять средства на это. Тахографы устанавливаются на наш транспорт сразу на заводе–изготовителе. Это происходит с момента открытия маршрутов между Санкт–Петербургом и Прибалтикой в 1998 году.

Но для тех перевозчиков, у которых этого оборудования по каким–либо причинам нет, отдельная установка и проверка тахографа обойдутся примерно в 50–70 тыс. рублей. Это небольшие затраты.

Утвержденные изменения не скажутся на стоимости билетов на наших рейсах. Вся необходимая инфраструктура у компании имеется. В любом случае мы стараемся при дополнительных инвестициях, необходимых по законодательству, не перекладывать понесенные затраты на пассажиров.

Вообще, автобусные междугородние перевозки — низкомаржинальный бизнес, поэтому те компании, которые будут вынуждены вложить средства для соответствия новым требованиям, могут повысить и стоимость билетов. В целом мы приветствуем законодательные изменения, направленные на легализацию и безопасность автобусных междугородних перевозок.

Предыдущие шаги, которые были сделаны властями в этом направлении, принесли позитивный результат.

Трудно прогнозировать, за какой срок будут оформляться лицензии, с учетом объема заявок со всего Северо–Западного региона. Пройти лицензирование перевозчик обязан в течение 4 месяцев начиная с 1 марта. Переоформлять лицензию обязаны также уже имеющие ее компании.

Надеемся, что Северо–Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) справится с этой задачей, а перевозчики не понесут существенных убытков в высокий сезон, когда начнется период отпусков.

С нашей точки зрения, целесообразно разделять перевозчиков, осуществляющих международные рейсы, и компании, которые занимаются внутренними маршрутами.

К международным перевозчикам предъявляются дополнительные требования по транспортным средствам, финансовой устойчивости предприятия и так далее. Им надо получать как бы еще одну, вторую лицензию в виде допуска к международным перевозкам, подавать дополнительные документы в УГАДН и ждать 45 рабочих дней. Это, по нашему мнению, является излишним. Вероятно, было бы целесообразнее лицензировать отдельно международные перевозки и перевозки пассажиров на внутренних маршрутах, как это было до 2001 года.

Райт Реммель, генеральный директор АО "Евролайнс" (российское представительство Lux Express Group)

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама