Ретейл с доставкой на дом. Московские игроки рынка доставки рвутся в Петербург

Автор фото: vk.com/instamart

 

Центр оптовых продаж Metro Cash&Carry в партнерстве с сервисом онлайн–доставки Instamart запустил интернет–магазин для физических лиц. В Петербурге онлайн–магазины, в частности, уже есть у "О’Кея", "Перекрестка" и "Азбуки вкуса", но они пока не стремятся привлекать к работе сторонние сервисы. Между тем московские игроки рвутся на петербургский рынок вслед за Instamart.
Instamart пришел в Петербург в январе. Metro пока его единственный партнер, планы о подключении других ретейлеров в компании не раскрывают. "Старт Instamart превзошел наши ожидания: мы перевыполнили планы по заказам, сделав более 2 тыс. доставок за первый месяц работы", — говорит директор по региональному развитию сервиса Фарман Амиров, отмечая, что за несколько недель Петербург достиг 10% от показателей Москвы.
Основной конкурент сервиса в Петербурге — iGooods. Компания сотрудничает с сетями "Лента", "Карусель", "ВкусВилл", Metro, Spar, Prisma, Super Babylon. На данный момент у сервиса более 2,2 тыс. заказов в сутки, 1,9 тыс. из которых приходится именно на Северную столицу.
Между тем на петербургских покупателей претендуют и другие игроки. Так, московский SaveTime планирует выйти в Петербург до конца 2019 года. По словам CEO компании Дмитрия Дорошенко, запуск сервиса уже тестировался: в городе большой потенциал для развития и хороший средний чек. Однако пока SaveTime сконцентрировался на развитии собственного автопарка и отработке логистической модели. После этого компания намерена выйти в регионы.
О планах выхода на петербургский рынок "ДП" рассказал еще один московский игрок — Dostavista.market. Компания собирается сделать это приблизительно через год. "Видим в этом смысл, так как наша головная компания Dostavista уже работает там", — пояснил представитель сервиса. По его оценкам, предприятие ежемесячно оформляет несколько тысяч заказов, рост — на 100% каждый месяц.
По словам управляющего и сооснователя iGooods Григория Куниса, каждый новый и существующий игрок делает свой вклад в развитие e–grocery: приучает новых клиентов к доставке продуктов повседневного спроса. Он отмечает, что этот рынок только развивается и очень перспективен.
Однако не все ретейлеры готовы работать со сторонними сервисами. Так, в X5 Retail Group считают, что пока в городе нет компаний, соответствующих необходимым для сотрудничества требованиям. "Партнерство станет возможным в тот момент, когда в Петербурге начнут работать сервисы, способные предложить клиентам доставку в день заказа и достаточный уровень сервиса, в том числе исполняемость заказов и доступность ассортимента", — отмечает директор по стратегии и развитию электронной коммерции сети "Перекресток" Леонид Довладбегян.