Возобновление работ на оранжевой линии метро, запланированное на 28 февраля, отложено на 20 марта
Об отсрочке стало известно из приказа ЗАО "Управление — 15 Метрострой" ("дочка" ОАО "Метрострой"). Его сотрудники, работавшие в районе станции метро "Театральная", продолжат сидеть дома до 19 марта включительно. В конце февраля они планировали выйти на работу, однако новое решение руководства продлило их простой почти на 3 недели. В пресс–службе "Метростроя" сообщили, что прокомментировать этот документ не могут.
Согласно приказу, продолжить работы мешают сохраняющиеся "непреодолимые препятствия технологического характера" — генподрядчик ОАО "Метрострой" не вывез с площадок грунт и не поставил стройматериалы. Как рассказали "ДП" сотрудники 15–го управления, горнопроходческие работы в районе "Театральной" не ведутся с полудня 12 февраля. Своим приказом от 11 февраля руководство ЗАО "Управление — 15 Метрострой" отправило специалистов по домам и "посадило" на 2/3 оклада в расчете, что уже 28 февраля стройка возобновится. Однако этого не случилось.
Скоро будет зарплата
В последний день февраля рабочие пришли к объекту, но увидели лишь горы грунта на входе. Сотрудники сразу нескольких управлений мирно собрались на Театральной площади без плакатов и лозунгов в надежде, что руководство выплатит им долги по зарплате. После заключения мирового соглашения с ФНС России "Метрострою" разблокировали счета, и 22 февраля сотрудники субподрядных организаций начали получать зарплату за декабрь. Однако не все получили ее в полном объеме, некоторые — лишь 60%, хотя расплатиться со всеми сотрудниками "Метростроя" за декабрь и январь обещали до начала весны.
"Те деньги, что приходят на счета, отправляются тут же на выплату зарплаты. Пока источником являются платежи за выполненные ранее работы. Они небольшие, поэтому сразу выдать всю зарплату не получается. Но работа ведется. Работают и в дирекции транспортного строительства, и в "Метрострое", и в банках. Задействованы все. Поэтому остатки зарплат за декабрь, а также за январь будут выплачены в самое ближайшее время", — сообщили "ДП" в "Метрострое".
Постановят, и начнем
По словам заместителя генерального директора ОАО "Метрострой" Алексея Старкова, всё должно наладиться после выхода постановления городского правительства о продолжении строительства трех линий метрополитена (формально Смольный контракты так и не расторг, но, например, договор по Фрунзенскому радиусу истекает в мае). Это постановление позволит "Метрострою" заключить допсоглашения с заказчиком и получить аванс, который направят на выплату зарплат, а также закупку материалов и оборудования.
"Мы рассчитываем, что после возобновления финансирования работы начнутся на всех трех линиях. Март месяц. Пока точнее сказать не можем", — прокомментировали в "Метрострое".
В СМУ–15, видимо, знают более точную дату — 19 марта. Впрочем, если грунт с площадки вывезут раньше, а генподрядчик поставит необходимые материалы, работники выйдут на объект досрочно. Специалисты в такой расклад дел верят с трудом.
"Знаю, что несколько человек уже уволилось. После этого приказа их число, думаю, увеличится. За февраль и март получать нам почти нечего будет, порядка 15 тыс. рублей только", — поделился один из сотрудников Управления–15.
Следи за выработкой
По данным "Метростроя", работы на "Театральной" ведутся, но это работы по содержанию и поддержанию выработок. Однако метростроевцы из 15–го управления заявляют, что должным образом за их выработками к вентиляционному стволу, расположенному на ул. Александра Блока, 5, никто не следит. Специалисты поясняют, что по технологии останавливать проходку вообще нежелательно: последствия могут быть разными, вплоть до обрушения забоя.
Сейчас отставание работ по Лахтинско–Правобережной линии (оранжевая ветка) составляет около полутора лет. Контракт на 20 млрд рублей официально заканчивается в конце 2019 года.
По словам Старкова, отставание связано с тем, что после заключения контракта специалисты "Метростроя" практически в течение года не могли приступить к работам на "Театральной". Нужно было провести культурно–историческую экспертизу, однако заказчик не давал соответствующих поручений "Метрострою" и сам ее не заказывал.
На все согласования с Минкультом и выполнение экспертизы ушел год, только после этого метростроевцы смогли выйти на площадку.
Новым сроком сдачи оранжевой ветки называют 2021 год.