Светлана Коваленко, Карашаш Ногаева Все статьи автора
21 февраля 2019, 18:03 28634

Торопятся под крышу. Fashion-ретейл захватывает торговые центры

Фото: Алена Марченко

На фоне снижающихся заработков петербуржцев и падения оборота в сфере розничной торговли fashion-ретейлеры, в том числе класса люкс и премиум, продолжают активно осваивать площади торговых комплексов, среди которых все отчетливее проявляется разделение на "знаковые" и "малые районные". Первые себе теперь могут позволить тщательно выбирать арендаторов и практически не пустуют. Яркий тому пример — ТРК "Галерея", где наблюдается ротация: относительно недорогие бренды замещаются более премиальными.

Согласно данным "Петростата", опубликованным на днях, по итогам 2018 года реальные заработки петербуржцев снизились на 1,8 %. При этом, например, оборот в сфере торговли пищевыми продуктами уменьшился на 8,5%, однако продажи непродовольственных товаров, куда в том числе входит одежда, подросли на 3,8%. При этом с данными "Петростата" согласны далеко не все эксперты.

Все одежды в интернете. Драйвером российского fashion–рынка стала интернет-торговля

Все одежды в интернете. Драйвером российского fashion–рынка стала интернет-торговля

14135
Наталья Модель

Рост на фоне падения

В компании Colliers International подсчитали, что самыми активными арендаторами в торговых центрах в 2018 году стали fashion-операторы. В результате новых открытий, расширения площадей и обновления форматов доля занятых ими торговых площадей в ТЦ за прошлый год составила 40% (по объему площадей, без учета заведений общепита). Второе и третье места заняли сегменты развлечений и товаров для детей с долей 17% и 13% соответственно.

Также, по данным Colliers, в наиболее качественных ТЦ количество свободных площадей почти нулевое уже 5-й год подряд, но такая ситуация в принципе наблюдается во многих торговых центрах. Количество незанятых площадей в классических торговых центрах в 2018 году составило только 3,1%.

Fashion-сегмент по итогам 2018 года занял лидирующие позиции по количеству новых брендов, которые пришли в Петербург. Больше всего новых магазинов открылось в ТРЦ "Галерея". Например, на месте бывшего магазина GAP на площади 750 м2 открылся Victoria’s Secret. Французские бренды Undiz и Erborian заняли бывшие площади Motivi и Piu Bello. Помимо этого, совершенно новые для Петербурга бренды открылись в ТРЦ "Охта Молл", ТРК "Радуга" и "Мега Парнас", а также в ДЛТ. Среди них магазин швейцарских часов Hublot и австрийский бренд товаров для дома EGLO (открыли первый магазин в России).

ТЦ привлекательнее

При этом, если рассматривать стрит-ретейл в частности, то там количество открытых fashion-магазинов значительно сократилось: "В 2018 году на рынке стрит-ретейла начали функционировать 838 новых торговых точек. Это на 13% меньше, чем годом ранее. Из важных изменений нужно отметить, что открылось на 55% меньше магазинов одежды, чем годом ранее, — они уступили место салонам красоты", — рассказала "ДП" Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg. При этом сегодня магазины одежды занимают третье место в структуре профилей арендаторов на рынке стрит-ретейла: их доля составляет 10%.

Проспект, который всегда в тренде. Большой пр. П.С. остается Меккой для fashion–ретейлеров

Проспект, который всегда в тренде. Большой пр. П.С. остается Меккой для fashion–ретейлеров

12275
Татьяна Елекоева
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама