Инна Рейхард Все статьи автора
19 февраля 2019, 10:54 1569

В самолет через Instagram. Авиаброкер за пять шагов

Фото: Архив "ДП"

В конце 2017 года владелица маркетингового агентства Полина Бек создала компанию–брокера в сфере грузовой авиации — она получает заказы через Instagram и работает с ежемесячной прибылью 300 тыс. рублей. Впрочем, на этом предпринимательница не остановилась, сейчас она создает собственный авиапарк.

Аппетит клерков. Столовая за пять шагов

Аппетит клерков. Столовая за пять шагов

1550
Юлия Дерябина

Свой первый бизнес Полина Бек, авиаброкер со стажем, открыла в середине 2016 года, когда ей надоело оставаться наемным специалистом. Предпринимательница зарегистрировала ИП и создала маркетинговое агентство New Marketing, которое теперь работает с ежемесячным оборотом до 5 млн рублей. Со временем у Полины возникла еще одна бизнес–идея. По ее наблюдениям, авиаброкеры теряли заказы, которые весили более 0,5 т: их невозможно доставить регулярными рейсами. А возможностей российских грузовых авиакомпаний недостаточно, чтобы удовлетворить спрос. Полина стала готовить проект создания собственной грузовой авиакомпании Winged Cargo (ООО "Крылатый груз").

Осенью 2017 года она начала оказывать экспедиторские услуги в сфере грузовых авиаперевозок, но пошла оригинальным путем — основную долю заказов девушка получает через Instagram. "Это звучит абсурдно для людей старой школы, но клиенты, желающие привезти 0,5 т роз из Эквадора в Москву, в первую очередь ищут перевозчика в соцсети", — объясняет маркетолог. Сейчас ежемесячная прибыль компании достигает примерно 300 тыс. рублей, а сама предпринимательница уже задумалась о покупке двух "ИЛ–76", привлекая инвестиции сразу в трех странах: России, Китае и ОАЭ.

Надежда на Китай

Зарегистрировать в России авиакомпанию можно, имея в парке минимум два борта. Чтобы купить самолеты, предпринимательнице требуется 2 млрд рублей. Потенциальных инвесторов из промышленной сферы она нашла во время Китайского экономического форума. "Главной темой форума в 2018 году было налаживание грузового авиасообщения с Россией, то есть мы оказались в нужном месте", — говорит Полина. Инвесторы заинтересованы в перевозке своей продукции в Россию. Сейчас в Winged Cargo работают пять человек, компания получает до 15 заявок в месяц.

Перспектива

В Петербурге работают десятки брокеров. По словам Сергея Соловьева, директора АО "Карго Сервис Центр", которое работает более 20 лет в этой сфере, в 99% случаев перевозки осуществляют пассажирские самолеты. "Думаю, ни у кого из петербургских экспедиторов нет собственного авиапарка, его нужно содержать, а это невыгодно", — говорит эксперт. По его словам, интерес к грузовым авиаперевозкам ежегодно растет, в 2018 году спрос вырос примерно на 80% по сравнению с 2017 годом. "Авиаперевозки становятся доступнее, а перевозчики снижают тарифы", — объясняет он. По прогнозам Airbus, рынок грузовых авиаперевозок будет расти ежегодно на 3,8% в ближайшие 20 лет.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама