Подарки на будущее. Как бизнес зарабатывает на подарочных сертификатах на 23 февраля и 8 марта

Автор фото: Алена Марченко

В преддверии "гендерных" 23 февраля и 8 марта многие россияне стараются выбрать необычные подарки своим вторым половинкам или коллегам. Выходом в таком случае становятся набирающие популярность подарочные сертификаты на те занятия или виды деятельности, которые будущие получатели презентов хотели бы попробовать. "ДП" выяснял, как бизнес зарабатывает на таких подарках и возвращаются ли обладатели сертификатов в качестве уже постоянных клиентов.

По мнению многих опрошенных "ДП" представителей бизнеса, подарочные сертификаты с целью привлечения на будущее клиентов работают в том случае, если получатели презентов являются обеспеченными людьми. Впрочем, далеко не все участники рынка уверены в таком тренде.

Мужские радости

Возможность попасть в кабину пилота самолета можно назвать одним из самых романтичных подарков для мужчин на 23 февраля. По словам директора компании "Питерполет" Ксении Благовой, спрос на подарочные сертификаты перед праздниками возрастает значительно — на 40%. Минимальный ценник начинается от 1,9 тыс. рублей. За эти деньги можно 10 минут полетать на самолете над аэродромом. В среднем люди выбирают сертификаты на 5 тыс. рублей. "В основном наши клиенты — это женщины, который делают таким образом подарок мужьям и возлюбленным. К сожалению, возвращаются у нас за вторым полетом не часто. Это только настоящие фанаты неба. Обычным же людям после первого полета впечатлений часто хватает на всю жизнь", — отмечает Ксения Благова.
Руководитель отдела продаж аэроклуба NeboPitera.ru Алексей Мешалкин также отмечает рост спроса на 40%. В его клубе минимальная стоимость сертификата составляет 3,2 тыс. рублей. Это цена 20-минутного полета на самолете над Кронштадтом. По словам Алексей Мешалкина, в основном приобретаются сертификаты от 8 тыс. рублей. Он согласен с тем, что клиенты редко соглашаются на второй и последующие полеты. "Но те, кто воспользовался сертификатом, часто советуют нас друзьям и знакомым", — подчеркнул он.
Пилот-конструктор Николай Иванов отмечает, что хотя бизнес с организацией полетов периодически пытаются представить в незаконном свете, но никаких противоречий на настоящее время в законодательстве не выявлено.
На контрасте с "авиационными" подарками услуги модных в последние годы барбешоперов у мужчин нарасхват. По словам старшего администратор Central Barbershop Михаила Кореца, в их заведении стоимость подарочных сертификатов начинается от 1,5 тыс. рублей и может доходить до 7,5 тыс. рублей. Иногда по заказу могут изготавливаться и индивидуальные — до 15 тыс. рублей. Наиболее востребованы сертификаты в пределах 2,5- 4,5 тыс. рублей. "Здесь надо понимать, что наши клиенты — это достаточно обеспеченные люди со стабильными доходами. Бывают и ситуации, когда на 23 февраля абонементы приобретают в подарок не только женщины своим возлюбленным, но и друзья, чтобы как-то выделить праздник. На самом деле оценить результат от продажи подарочных сертификатов достаточно сложно. Год на год не приходится. Но, как правило, практика показывает, что обеспеченные клиенты возвращаются. Те же, кто получил сертификат на, допустим, 1,5-2 тыс., а сам привык стричься за 700 рублей, вряд ли вернутся", — объясняет он.
Как отмечает администратор барбершопа Old Boy Валерия Ярмаш, стоимость подарочных сертификатов начинается от 1,5 тыс. рублей, и именно они наиболее востребованы.
"Как правило, в том случае если сертификаты дарят жены мужьям и до этого они не были знакомы с миром барбершопа, то в 80% случаев клиенты возвращаются. Естественно, что чаще это происходит в том случае, если люди являются обеспеченными", — подчеркивает она.
В парикмахерской Leningrad подарочные сертификаты на мужскую стрижку начинаются от 1,8 тыс. рублей. "Часто бывает так, что человек, приходящий по сертификату, становится нашим постоянным клиентом. И этот процент достаточно высок — ориентировочно 70-80% остаются с нами надолго", — говорят там.

Для красоты души и тела

Помимо подарочных сертификатов на косметику для женской аудитории довольно часто приобретаются в подарок абонементы на посещение спа-комплексов и фитнес-клубов.
Менеджер по маркетингу спа-комплекса Carelica eco spa Ольга Мачугина рассказала "ДП", что у них распространено приобретение подарочных сертификатов на 23 февраля и 8 марта: "Для первого праздника мы предлагаем такие варианты сертификатов, в которых предусмотрены услуги не только для мужчин, но те или иные предложения для женщин, чтобы они могли посетить комплекс вместе со своими возлюбленными. На 8 марта, соответственно, кроме подарочных абонементов для жен и подруг мужчины-руководители часто заказывают сертификаты для трудового коллектива".
В среднем, по ее словам, приобретаются абонементы от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. При этом после подарочного визита на повторные процедуры за свой счет возвращаются около 50% клиентов.
Директор по маркетингу спа-салона Spb Thai Александр Абабков отметил феноменальный рост спроса в предпраздничные дни, особенно 8 марта: "В спа-салонах спрос возрастает на 100-150%. Причем у нас интересуются не обычными процедурами в эти дни, а тем, что связано с праздником".
В Spb Thai предлагают сертификаты на конкретную сумму или на услугу. В первом случае минимальный ценник начинается с 1 тыс. рублей, но в этом случае клиенту приходится доплачивать за услуги: "Поэтому выгоднее приобретать второй вариант. В среднем на такие сертификаты тратят около 2-2,5 тыс. рублей. Мы отдаем себе отчет, что подарочные сертификаты иногда получают те люди, которые не могут в дальнейшем постоянно пользоваться нашими спа-услугами, но и для них стараемся предоставить самое высокое качество. Потому что даже если они не придут сами, то может сработать теория нескольких касаний, и получатели подарков расскажут о нас знакомым и друзьям, что отлично для имиджа нашего бренда", — подчеркнул Абабков.
Представители оздоровительного комплекса "Ямские бани" рассказали, что их сертификаты приобретают заранее, до наступления праздников. В основном берут услуги категории люкс — индивидуальные номера, стоимость которых начинается от 800 рублей. Также приобретают сертификаты в общий мужской класс на 23 февраля.
Довольно популярным у обоих полов являются подарочные абонементы в фитнес-клубы. Директор по развитию сети Fitness Family Денис Горнев отметил, что после занятий по подарочному абонементу заниматься в клубе остается каждая вторая женщина. У мужчин такой процент ниже — только каждый третий мужчина становится потом постоянным клиентом.
"Стоимость подарочных абонементов не отличается от стоимости обычных абонементов. Но если это подарок, то мы можем в качестве бонуса добавить массаж, дополнительные 3 месяца занятий, бесплатные тренировки с тренером и тому подобное. Обычно в этих случаях бывает не менее четырех-пяти бонусов. Чаще всего в подарок приобретают полные абонементы, потому что сложно предугадать, в какое время человеку будет удобнее всего посещать зал. Это касается как подарков для мужчин, так и для женщин. Полный сертификат подразумевает занятия не только фитнесом, но и еще какой-либо другой спортивной деятельностью, например танцами или растяжкой", — рассказал Горнев.
Стоимость полного членства в Fitness Family варьируется до 18 тыс. до 27 тыс. рублей.
"Мода на подарки в виде абонементов в спортзал для женщин — это тенденция лишь последних нескольких лет в России, что не может не радовать. Мы заказывали отчет по продажам абонементов в фитнес-клубы в США и выяснили, что там такие подарки — одна из самых распространенных практик и уступает она лишь ювелирным кольцам с бриллиантами на помолвку", — отметил собеседник.
Традиционно популярные у мужчин школы единоборств также становятся все более востребованными у женщин, отмечает PR-директор First Fighting School Александра Павловская.
"Мы продаем сертификаты на одну, три и пять тренировок. Стоимость — 500 рублей, 1,5 тыс. и 2 тыс. рублей соответственно. Как правило, после одной пробной тренировки клиенты берут абонемент, если человек пришел на пробное занятие, в девяти случаях из 10 он продолжит заниматься у нас в клубе", — говорит она.
Что касается ближайших календарных праздников, по словам Александры Павловской, клиенты дарят сертификаты не только мужчинам на 23 февраля, сейчас все больше приобретают сертификаты и на 8 марта: "Единоборства в последнее время становятся очень популярны среди девушек, мы даже делаем отдельно женские группы. Если женщины не хотят заниматься в общих группах, они могут ходить на тренировки, где занимаются только девушки. Мне кажется, что чем обеспеченнее обладатель сертификата, тем меньше вероятность того, что он им воспользуется в принципе, так как может себе позволить пойти куда угодно и, возможно, с учетом статуса и дохода, предпочел бы сам выбирать", — подытожила она.