Лакшери Валентин. Люксовые товары и услуги пользуются повышенным спросом на День влюбленных

Автор фото: Алена Марченко

День святого Валентина — праздник не только для продавцов цветочных букетов, сладостей и косметики, но и для люксовых брендов и компаний. "ДП" опросил участников премиум-рынка, чтобы узнать, на что люди тратят деньги в День всех влюбленных.

Валентинов день — хороший повод подарить подарок второй половинке. Но эксперты отмечают, для России этот праздник все еще экзотика, по сравнению с западными клиентами, которые тратят накануне праздника баснословные суммы, россияне ждут Восьмое марта.

Полеты бизнес-классом

Сервис бронирования авиабилетов Momondo отметил, что в День святого Валентина россияне чаще, чем обычно, покупают билеты в бизнес-класс.
"На период празднования Дня всех влюбленных число запросов на билеты в бизнес- и первый класс возрастает на 33% по сравнению с предшествующей неделей. А на последующей неделе число таких поисков сокращается в 2 раза", – делится данными представитель Momondo.ru Ирина Рябовол.
Исследование было проведено по запросам на авиабилеты из городов России в разные страны на период 13-17 февраля, аналогичные периоды на предшествующей и последующей неделях, а также в аналогичный период прошлого года.
Также специалисты сервиса заметили, что в этот период вырастает доля запросов билетов на двоих — с 27 до 29%.
В Aviasales "ДП" рассказали, что в их сервисе бизнес-класс покупают всегда меньше 1% от общего количества, что подтвердилось и с датами 13-14 февраля.
"Тем не менее самые популярные направления в бизнес-классе внутри России — это Москва, Сочи, Казань, Омск и Новокузнецк, за границу — Азербайджан, Индия, Франция, Гонконг и Армения. Спрос за год на бизнес-класс не изменился, количество бронирований такое же в этом году, как и в прошлом. Любопытно, что изменилась доля России: если в прошлом году она равнялась 57%, то в этом составила уже 47%, то есть большинство бронирований пришлось на зарубежные маршруты", — добавила представитель компании Юлия Домрачева.
При этом при анализе парных бронирований самых дорогих билетов с 12 по 14 февраля эксперты Aviasales обнаружили, что из Петербурга отмечать Валентинов лень охотнее всего летят на Бали и на Пхукет: "По данным исследования, в роскошный рейтинг попали две пары из Петербурга, которые купили билеты на Бали за 110 тыс. рублей и на Пхукет за 101 тыс. рублей".
При этом самые дорогие билеты приобрели москвичи — одна пара приобрела билет за 820 тыс. рублей на Мальдивы, другая — в Сингапур за 265 тыс. рублей. На третьем месте оказалось двое москвичей, которые отправились в Дубай за 200 тыс.

Золотые айфоны и наушники с гербом

Премиум-рынок обычно заранее готовится ко Дню Валентина. Причем это может касаться разных направлений — от пятизвездочных гостиниц до магазинов мобильных элитных аксессуаров.
Менеджер по маркетингу отеля "Талион Империал" Дарья Новикова рассказала "ДП", что в День всех влюбленных в этом году количество бронирований выросло на 30%: "Наибольшим спросом пользуются номера категории "Полулюкс". Это просторные номера площадью 45 м2, оформленные в пастельных тонах и зонированные на гостиную и спальню. Ванные комнаты "Полулюксов" декорированы мрамором и ониксом", — сообщила она.
Помимо этого, отель готовит заранее специальную акцию на 14 февраля — романтический ужин в ресторане "Виктория" на двоих от шеф-повара: "Стоимость меню составляет 6 тыс. рублей для двоих. Под звуки фортепиано гостям будут предложены: приветственный бокал итальянского игристого вина, салат с подкопченной утиной грудкой, свежей клубникой и манго, филе дорады на гриле c киноа и спаржей, запеченный цыпленок корнишон с рагу из сливы и кориандра, десерт "Красный бархат" и другие кулинарные изыски", — добавила Дарья Новикова. Также в отеле на 14 февраля предусмотрено бесплатное повышение категории номера.
Отдых на День святого Валентина в "Талион Империал Отеле" будет стоить в среднем 18 тыс. рублей для двоих путешественников, включая проживание, завтраки и романтический ужин.
Представитель отеля "Коринтия" Анна Каган рассказала, что они также готовят акции для влюбленных заранее: "В период с 11 по 17 февраля 2019 года, каждый, кто бронировал этот романтический пакет на сайте отеля заранее, получает в подарок фирменный шоколад и игристое вино в номере и поздний выезд к любому проживанию в отеле". В "Коринтии" тоже решили организовать романтический ужин в ресторане отеля из пяти позиций стоимостью 3,5 тыс. рублей на одного гостя.
Также хорошим спросом пользуются эксклюзивные украшения и аксессуары. Российский бренд люксовых смартфонов, телефонов и аксессуаров Caviar ко дню всех влюбленных представил наушники Airpods из золота, карбона в разных цветах и неожиданно с гербом России. Стартовая стоимость новинки составляет 29 тыс. рублей. По словам директора по маркетингу Caviar Дмитрия Столярова, на новую позицию уже начали поступать заказы.
"Вообще, сразу оговорюсь, наша компания работает на два рынка — на российский и западный. В День святого Валентина именно на Западе спрос растет значительно интенсивнее, чем в России. Россияне предпочитают делать покупки к 8 Марта. Большинство покупателей — мужчины, которые приобретают подарки женщинам", — сообщил Дмитрий Столяров.
Помимо этого, есть различия и в среднем чеке — западная аудитория охотнее покупает самые дорогие позиции: "Например, они чаще выбирают последний iPhone XS Max. Средний чек по всему ассортименту составляет 300 тыс. рублей, а по России 200 тыс. рублей", — добавил представитель компании. Спрос на продукцию на Западе растет ко Дню святого Валентина на 50%, в России на 15-20%.
Пресс-служба ДЛТ рассказала "ДП", что у них также наблюдается рост спроса на люксовые бренды: "Больше всего покупают женские сумки и аксессуары, женское и мужское нижнее белье, парфюмерию, одежду. Самые популярные бренды — Dolce & Gabbana, Gucci, Saint Laurent, Bottega Veneta, Buberry, Chloe, Marc Jacobs, Coccinelle, La Perla, Olivia von Halle, Kenzo, Bordelle, Kilian".
Помимо этого, ко Дню святого Валентина в ДЛТ предлагают своим гостям сделать художественную роспись сумок, кожаных аксессуаров и кроссовок Dolce & Gabbana и получить персонализированную джинсовую одежду в Customize Bar ДЛТ в подарок. Также в ДЛТ делают специальные праздничные инсталляции с выбором вещей ко Дню святого Валентина на всех этажах торгового комплекса, а на первом этаже универмага работает цветочная лавка к 14 февраля с бесплатной упаковкой подарков.