Алексей Краснощеков Все статьи автора
5 февраля 2019, 10:09 538

Бум электронных полисов страхования. В 2019 году рынок может достичь 9 млрд рублей

Рынок электронного страхования в прошлом году показал двукратный рост — до 6 млрд рублей, в 2019–м прогнозируемые темпы роста пусть и снизятся (в 1,5 раза), но достигнут впечатляющих 9 млрд рублей. И это данные без учета рынка е–ОСАГО, а на нем рост еще более грандиозный. По статистике Российского союза автостраховщиков, доля электронных полисов ОСАГО впервые составила 50%, что при прогнозном уровне премий по итогам 2018 года составляет 100–110 млрд рублей. Но, если сравнить собранные через электронные полисы 6 млрд рублей с общим объемом рынка страхования в России — 1,2 трлн рублей, — нам есть куда расти.

Без жизни рост слаб. Страховщики ждут подъема, но лидирующий сегмент страхования жизни догнать будет сложно

Без жизни рост слаб. Страховщики ждут подъема, но лидирующий сегмент страхования жизни догнать будет сложно

593
Александр Пирожков

Страховые компании активно уходят от использования номерных бланков для печати. Все популярные виды страхования (каско, ОСАГО, полисы выезжающих за рубеж) давно можно оформить и оплатить в электронном виде. Отказ от печатных бланков заметно сокращает затраты на оплату труда персонала и логистику. Еще одним преимуществом становится телематическая аналитика в сегменте каско, помогающая потребителю платить меньше, а страхователю — собирать премий больше. Любой страховщик под предлогом выгоды для клиента заинтересован в развитии электронного рынка.

Не отстают и государственные сервисы: страховые агенты и агрегаторы договариваются о внедрении своих ссылок в оболочки порталов госуслуг или сервисов ЖКХ. Населению удобно: одновременно с оформлением услуг или внесением квартплаты можно приобрести страховые продукты. Избранный подход создателей госсервисов к отдельным страховым компаниям пусть и выглядит немного странным с точки зрения конкуренции, но и он помогает проникновению электронного страхования в повседневную жизнь и формированию культуры защиты рисков.

Казалось бы, в тенденции развития электронного страхования рынок посреднических услуг — страховых агентов — должен показывать отрицательную динамику роста. Люди из дома напрямую выбирают конкретный страховой продукт, минуя посещение офисов страховщиков или страховых посредников. Но страховое посредничество, наоборот, с развитием электронной коммерции получило второй шанс на жизнь. Страховые компании, которые идут по пути сокращения сети офисов продаж, столкнулись с падением объема продаж. Ни один сайт не поможет продать расширенную услугу, не сможет донести до покупателя необходимость страховой защиты или доходчиво разъяснить иные виды страхования дополнительно к тому, за которым постучался клиент.

Частота обращений к страховым агентам растет: люди теряются в многообразии типов страхования и принципов тарификации услуг. Из–за возросшей конкуренции ассортимент продуктов внутри одного вида страхования значительно расширился, и неспециалисту самостоятельно разобраться сложно, от каких составляющих пакета можно отказаться (и сэкономить), а от каких, наоборот, не нужно.

Стираются и границы страхователей: агенты дистанционно начинают работать с компаниями из удаленных регионов, которые могут предлагать привлекательные тарифы, пытаясь закрепиться на рынке Петербурга с его потенциалом. Поэтому электронные полисы облегчают и ускоряют работу всех участников рынка страхования.

Алексей Краснощеков, директор по развитию группы компаний "МАРТ"

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама