СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" направило компании "Метрострой" официальные уведомления о расторжении трех контрактов, следует из материалов госзакупок. Уведомления о разрыве соглашения по строительству участка от "Юго-Западной" до "Путиловской" Красносельско-Калининской линии пока нет. Общая стоимость разорванных контрактов превышает 85 млрд рублей, из которых 64 млрд уже выплачены "Метрострою".
Речь идет о строительстве участка Невско-Василеостровской линии от станции "Приморская" до станции "Беговая", включая станцию "Новокрестовская", продолжении Фрунзенского радиуса, возведении Лахтинско-Правобережной линии от станции "Спасская" до станции "Морской фасад", а также Красносельско-Калининской линии от станции "Казаковская" до станции "Обводный канал — 2" с электродепо "Красносельское". По данным на середину января, чиновниками было принято работ на 66,8 млрд рублей. Остаток непогашенного аванса составлял 2,8 млрд рублей. Уведомление о разрыве контракта на Красносельско-Калининской линии будет оформлено позднее, уточнили "Фонтанке" в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
Власти Петербурга решили расторгнуть все госконтракты на строительство объектов метрополитена с "Метростроем" 21 января. Причиной стал срыв сроков, а также проблемы при выплате зарплат сотрудникам. В Смольном уже планируют привлечь "альтернативные" компании для строительства метро. Одним из претендентов на достройку петербургского метро называются структуры АО "Стройтрансгаз", подконтрольные бизнесмену Геннадию Тимченко (№1 в рейтинге богатейших миллиардеров Петербурга с состоянием 840 млрд рублей по версии "ДП"). Накануне вице-губернатор Николай Бондаренко заявил, что конкурс на выбор нового подрядчика строительства метро в Петербурге будет объявлен в ближайшее время.