Антон Тарануха Все статьи автора
11 января 2019, 12:49 8829

Паломничество в суд. Петербургским дизайнерам задолжали за проект одного из крупнейших музеев России

Фото: Астахов Дмитрий/ТАСС

Петербургская студия поспорила с заказчиками дизайн-проекта одного из крупнейших музеев России "Новый Иерусалим" в Подмосковье, на открытие которого приезжал премьер-министр Дмитрий Медведев и патриарх Кирилл. Компания "Интерстиль" Марины Дынай через суд пытается получить деньги за работу для "Русской Палестины".

Петербургская компания "Интерстиль" дизайнера и художника Марины Дынай выиграла суд первой инстанции у инженерно-коммерческого центра "Раритет", сотрудничающего с министерством культуры и крупными российскими музеями. По мнению истцов, им не заплатили почти 20 млн рублей.

Музейная конкуренция. Минкульт обновил ПО для музеев

Музейная конкуренция. Минкульт обновил ПО для музеев

238
Владислав Скобелев

Деньги должны были перечислить за дизайн-проект оборудования стационарных экспозиций выставочных залов одного из самых больших музейных комплексов страны, историко-архитектурного учреждения "Новый Иерусалим" в Подмосковье, признанного по итогам 2018 года самым любимым музеем среди россиян. Соответствующая информация опубликована на сайте Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти.

"Черный ящик"

Как следует из материалов судебного разбирательства, стороны заключили договор на разработку проекта в 2010 году. Общая стоимость работ по контракту составила 20,9 млн рублей. Окончательный расчет необходимо было выполнить в 2017 году. Однако истцы заявили, что им перечислили всего 2 млн рублей в качестве аванса.

В "Интерстиле" пояснили, что они полностью выполнили свою часть работы, направили заказчику акты с результатом собственных трудов, но так и не получили ни мотивированного отказа в подписании документов, ни оплаты. В качестве доказательств студия Марины Дынай представила свидетельства о направлении ответчику акта сдачи-приемки работ вместе с альбомами и дисками с дизайн-проектом. Общий вес посылки составил 4,7 кг.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

На предварительном судебном заседании представители "Раритета" сперва отрицали получение посылки, а затем все же представили коробку из-под посылки. По мнению ответчиков, в ящике находились разрозненные листы и нечитаемые диски.

"Ответчик затруднился пояснить, почему он не отправил обратно указанную посылку, равно как и почему не представил истцу мотивированный отказ в подписании представленного акта", — говорится в решении арбитража.

Топ-5 крупнейших хищений в театрах и музеях Петербурга

Топ-5 крупнейших хищений в театрах и музеях Петербурга

4566
Михаил Грачев

Обе стороны согласились, что договор не расторгнут, отказ от его исполнения никто не заявлял. Отношения между компаниями носят длительный характер, поскольку заказанные работы были масштабными по объему.

Расписка об оплате договора, на которую ссылался "Раритет", не была принята в качестве подтверждения исполнения контрактных обязательств, поскольку, согласно указанному в ней тексту, расчет состоялся между двумя физическими лицами, при этом нет указания на отношение данного расчета к юридическим организациям.

"На представленных ответчиком фотографиях фактические виды экспозиционных залов музея частично соответствуют представленным истцом решениям. Отдельные несоответствия относятся к реализации дизайн-проекта, которая не зависит от воли истца", — пришел к выводу суд.

В итоге первая инстанция постановила взыскать в пользу "Интерстиля" 19,3 млн рублей. В эту сумму также вошли 310 тыс. рублей за пользование чужими средствами.

Искусство подряда

По данным базы СПАРК, бенефициаром компании "Интерстиль" является Марина Дынай. Ранее ее фирма сотрудничала с Государственным музеем истории Петербурга и "Водоканалом", для которого художница создавала дизайн-проект обновленного Детского экологического центра предприятия на Шпалерной улице и руководила коллективом, работавшим над комплексом "Вселенная воды". Марина Дынай указывалась не только как автор музейной концепции, но и как идеолог сценарной фабулы, координатор действий смежных специалистов, декоратор.

Инженерно-коммерческий центр "Раритет" — один из старейших подрядчиков и один из основных поставщиков по комплексному техническому оснащению музеев, выставочных залов, архивов, библиотек и других учреждений культуры. Идея создания компании, как написано на ее сайте, принадлежала Русскому музею, который являлся одним из ее учредителей. Сейчас, по сведениям СПАРК, 100%-ной долей организации владеет Александр Носков, он же возглавляет общественную организацию "Союз музейных художников Петербурга".

Заказы у "Раритета" в разное время брали Русский музей, музей-заповедник "Куликово Поле", музей-заповедник "Петергоф", музей Мирового океана. Среди контрагентов компании также числится министерство культуры РФ. Выручка организации к началу 2018 года составляла 98,2 млн рублей, в 2016-м — 151,7 млн рублей, в 2015-м — 153,9 млн рублей.

Высокие гости

Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области "Музейно-выставочный комплекс "Новый Иерусалим" — один из крупнейших в России музеев. Он расположен в Истре вблизи Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря и входит в структуру так называемой "Русской Палестины". Сама обитель находится в списке самых древних архитектурных памятников России.

Изначально музей находился в одном из зданий монастыря. В 2014 году переехал в специально построенный комплекс, расположенный неподалеку на участке площадью 4,28 га. На открытии присутствовал премьер-министр Дмитрий Медведев, патриарх Кирилл и губернатор Московской области Андрей Воробьев.

На данный момент в фондах музея хранится больше 180 тыс. экспонатов, среди которых археологические, палеонтологические, этнографические находки, старинные рукописи, документы, книги, редчайшие монеты, коллекции оружия, иконы, картины, графика, предметы быта и фотографии. "Новый Иерусалим" имеет опыт сотрудничества с музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Русским музеем, Эрмитажем и другими ведущими музеями страны.

"В настоящий момент разрабатывается глобальная концепция, рассчитанная на ближайшие годы, которая направлена на реорганизацию и развитие музея как крупнейшего культурного центра Подмосковного региона, выведение на новый уровень экспозиционно-выставочной, образовательно-просветительской деятельности, продвижение историко-культурного и паломнического туризма в регионе и создание развитой инфраструктуры. После проведения масштабного комплекса работ, которые уже начаты, к 90-летнему юбилею Московской области музей "Новый Иерусалим" должен стать одной из самых современных и крупных выставочных площадок в России, главным экспозиционным центром региона", — сообщается на сайте учреждения.

В 2018 году по итогам голосования "Новый Иерусалим" победил в конкурсе министерства культуры России "Мой любимый музей". Второе место занял Московский Музей Победы. На третьей строчке расположился музей-памятник "Исаакиевский собор".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама