Ортоаптеки расширяются. Сеть "Ортека" до 2020 года откроет 20 магазинов в Петербурге

Автор фото: shukodesign.ru

Инвестиции в открытие салонов составят 80 млн рублей.

Согласно планам федеральной компании "Никамед" (сеть ортопедических салонов "Ортека"), к 2021 году в России будет открыто не менее 300 новых салонов. Компания займет 20% рынка ортопедических товаров. В ассортименте сети более 1,5 тыс. товаров.
"Мы хотим сделать "Ортеку" сетью первого выбора для врача и потребителя, и для этого необходимо обеспечить присутствие не менее 20 салонов в городах–миллионниках", — рассказал генеральный директор ООО "Никамед" Сергей Шаитов.
По данным компании, сейчас в сети 200 салонов, которые работают в Москве и Московской области, Петербурге, Перми, Новосибирске, Омске, Воронеже, Екатеринбурге и Сочи. Расширение в 2019–2020 годах коснется всех городов присутствия. Компания также планирует развивать партнерские программы с местными игроками розничного ортопедического рынка.
Согласно данным аналитической системы "СПАРК", ООО "Никамед" владеют Антон Шаитов (5%), Анна Федосова (5%) и Сергей Шаитов (90%), который также является гендиректором сети. В прошлом году выручка компании составила 5,8 млрд рублей.

Потенциал есть

Рынок ортопедических товаров в России и в Петербурге в частности находится на стадии формирования и, как отмечают его участники, имеет потенциал для развития и расширения.
"Аудитория ортопедических товаров огромна — это не только люди, которым ортопедические товары необходимы по медицинским показателям, мы в первую очередь ориентируемся на тех, кто следит за своим здоровьем", — добавляет Сергей Шаитов.
По данным Агентства социальной информации (АСИ), 23,1% россиян в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в городах–миллионниках, имеют опыт покупки или использования ортопедических изделий за последние 3 года. Эксперты отмечают, что выше всего этот показатель среди женщин в возрасте от 30 лет и старше. При этом 65% покупателей ортопедических изделий приобретали их в специализированных салонах.
В Петербурге, по данным участников рынка, работает 319 магазинов, которые специализируются на продаже ортопедических изделий. Среди крупных игроков — "Кладовая здоровья" (92 салона в Петербурге), "Ортека" (30), "Дом ортопедии" (16), "Террапевтика" (15), Trives (14), "Система здоровья" (12) и другие. Производители в основном зарубежные, на долю российских компаний, по разным оценкам, приходится около 7–10% рынка.Генеральный директор ООО "Кладовая здоровья" (257 ортопедических салонов — 146 собственных по России и 111 открытых по франшизе) Борис Липнер рассказал "ДП", что компания тоже планирует расширяться в следующем году. По его словам, в Петербурге "Кладовая здоровья" откроет три своих салона и не менее 120 по России с помощью франчайзи.
Однако из–за кризиса ситуация на российском рынке ортопедических товаров по–прежнему непростая, считает Борис Липнер. Ситуацию усугубляют санкции. "Многие товары до нас попросту не доходят из–за кризиса", говорит он.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.