Дорожники отрезали инвестора. "Модуль" борется за возможность инвестировать 300 млн рублей в логистический комплекс в Шушарах

Автор фото: Антонина Байгушева
Генеральный директор ООО "Модуль" Александр Альтшуллер

Проект тормозят судебные тяжбы с Росавтодором.

ООО "Модуль" не может проложить дорогу к собственному участку рядом с терминалом "Модуль Южный".
"Мы хотим построить там крытые склады и контейнерное депо. Проект уже готов, но, пока нет возможности получить доступ к участку, говорить о реализации проекта рано", — рассказал Александр Альтшуллер, гендиректор компании. Сейчас "Модулю" принадлежат два терминала в Петербурге: "Пулковский" и "Южный" площадью 12 и 12,7 га соответственно. Оба терминала "Модуля" работают на полную мощность. По словам Александра Альтшуллера, объем инвестиций в новый проект на проблемном участке 3,5 га должен составить около 300 млн рублей.
КАД делит землю "Модуля" на два участка: на первом (12,7 га) уже располагается терминал. Второй (3,5 га) — изолирован: он примыкает к путепроводу на развязке КАД с Витебским пр., а с трех других сторон окружен железной дорогой. В ОАО "РЖД" говорят, что построить переезды через них нельзя. Единственный способ получить доступ для транспорта к участку — подстроить дорогу под путепроводом.
Земля находится в ведении Росавтодора, а точнее ФКУ "Упрдор "Северо–Запад". "Модуль" просил суд обязать дорожников заключить соглашение о бессрочном сервитуте на земельный участок, плата за пользование землей предполагается символическая — 519 рублей в год.
Но в управлении на вопрос "ДП" заявили, что законодательство не предусматривает случаи установления частных сервитутов в отношении участков в границах полосы отвода автомобильных дорог. "Модуль" начал судиться с Росавтодором для получения сервитута на землю под путепроводом еще с ноября 2016 года, спустя пару месяцев после приобретения земли в Шушарах у ГК "Евросиб" Дмитрия Никитина.
На последнем заседании в октябре апелляционный суд вынес очередное решение в пользу "Модуля". На данный момент ожидается выдача исполнительного листа, при наличии которого компания может требовать от Росавтодора исполнения решения. Но в Упрдоре "Северо–Запад" рассказали, что уже подготовили жалобу в кассацию и намерены подать ее в ближайшее время.