Инна Рейхард Все статьи автора
13 ноября 2018, 14:42 1418

На подхвате у DIY–партнеров. Интернет-магазин товаров для дома за пять шагов

Юлия Пашментова, соосновательница торговой марки Tkano, Илья Карташев, управляющий партнер проекта DesinBoom, и Александра Хлопушина, основательница и генеральный директор ГК FineDesignGroup
Юлия Пашментова, соосновательница торговой марки Tkano, Илья Карташев, управляющий партнер проекта DesinBoom, и Александра Хлопушина, основательница и генеральный директор ГК FineDesignGroup
Фото: Архив "ДП"

Начав с дистрибуции креативных подарков, предприниматель Александра Хлопушина открыла интернет–магазин и начала сотрудничать с производителями дизайнерских вещей для дома. Сейчас у ее бизнеса — ГК FineDesignGroup — более 500 клиентов и ежемесячный оборот около 40 млн рублей.

Предприниматель Александра Хлопушина работала в компании–дистрибьюторе детских игрушек вплоть до поездки в Лондон в 2008 году. Подруга Александры попросила ее найти в британской столице интересные товары для творческой публики Москвы и Петербурга. Бизнес–леди подошла к вопросу основательно, начав с изучения блошиных рынков Лондона, а чуть позже добралась и до местных тематических выставок.

Кроссовки на вырост. Как открыть магазин обуви за пять шагов

Кроссовки на вырост. Как открыть магазин обуви за пять шагов

1212
Юлия Дерябина

"Смешно вспоминать, но бизнес начался с пяти сумок, купленных на лондонском рынке Camden town", — говорит Александра. Она занялась дистрибуцией, отбирая товары, которые казались оригинальными, и отправляла их посылками в Москву. Продукция пользовалась спросом, Хлопушина арендовала готовый интернет–магазин за 600 рублей в месяц, а в 2010 году запустила свою онлайн–площадку для торговли подарками Enjoyme.ru. Первые вложения были минимальными и окупились за 2 месяца. Со временем ассортимент интернет–магазина изменился, появилось больше дизайнерских вещей. Переломным моментом стало начало сотрудничества с брендом кухонных аксессуаров Joseph Joseph — тогда компания привлекла первых серьезных оптовых клиентов.

Онлайн и офлайн

За 10 лет бизнес Александры преобразовался в группу компаний FineDesignGroup, которая помимо интернет–магазина включает собственное производство домашнего текстиля под брендом Tkano и четыре розничных магазина, один из которых работает в Петербурге в Au Pont Rouge. У компании четыре собственника и более 500 клиентов, в числе которых Stockmann, Hoff, "М.видео" и прочие, а также многие e–commerce–проекты — Ozon, Wildberries, Lamoda и прочие. Ежемесячный оборот ГК достигает 40 млн рублей.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Среднего не дано

"Рынок товаров для дома, безусловно, растет. Этому способствует много факторов: строительство нового жилья, сниженная ставка по ипотечному кредитованию, изменение потребительских предпочтений, — говорит Александра Хлопушина. — В перспективе мы видим рост среднего ценового сегмента товаров". По словам предпринимательницы, компании–конкуренты редко занимаются одновременно производством, дистрибуцией и розничной торговлей, однако в каждой нише масса игроков. В секторе торговли товарами для дома работают Pichshop, Depst, Fields&range и другие.

По данным "INFOLine–Аналитика", оборот российского DIY–рынка (товары для дома и сада, do–it–yourself, строительные и отделочные материалы) в 2017 году составил 1,4 трлн рублей — он вырос на 1,8%. По словам Дарьи Кузнецовой, основательницы Brands Home, интернет–магазина товаров для дома и подарков, этот рынок развивается, а спрос на дизайнерские товары растет: "Цены, правда, поднимаются из–за растущего курса доллара и евро. Люди остро реагируют на высокие цены на некоторые товары, особенно если аналоги можно купить на AliExpress. Поэтому интернет–магазину с товарами для дома, чтобы расти и развиваться, надо постоянно расширять ассортимент".

Гаджет для новорожденных. Как запустить производство люлек за пять шагов

Гаджет для новорожденных. Как запустить производство люлек за пять шагов

899
Инна Рейхард
Новости партнеров
Реклама