Как выключить в себе "инстабарыгу": баланс контента в Instagram

 

Вы стартап и решили быть в Instagram. С чего начать? Что писать? За какими показателями гнаться? Какие цели ставить? В чем измерять результат? Instagram — это площадка. И если на ней есть ваша целевая аудитория, то вам надо быть на этой площадке. Результатом ваших действий в Instagram могут считаться или покупки, или повышение лояльности. Ваши цель и результат — это увеличение продаж в самом аккаунте, который вы создали.
Ikea, Pepsi, McDonald’s и другие не делают продажи в Instagram. Они ставят перед собой цель увеличить продажи за счет аккаунта в этой сети, то есть увеличить узнаваемость бренда и вовлеченность аудитории, которая будет покупать вне Instagram. Блогеры же, наоборот, продают внутри Instagram, используя техники продаж.
Чтобы аккаунт начал продавать, нужно выполнить три условия. Контент должен приводить к продажам. Продвижение должно приводить целевую аудиторию. Нужно продавать в разных техниках продаж, используя все площадки внутри аккаунта: посты/stories/live/direct. Контент в Instagram бывает трех видов. Экспертный — вы показываете, что разбираетесь в том, что предлагаете. Продающий — вы продаете то, в чем разбираетесь. Развлекательный — вы расслабляете тех, кому продаете то, в чем разбираетесь, и кому показываете свою экспертность.
Никто не скачивает Instagram, чтобы покупать. Выключите в себе "инстабарыгу": важен баланс между тремя видами контента. А если вы еще и заправите это все креативом, то ваш аккаунт быстро попадет в топ. Если вы салон красоты, примеры экспертных постов — это: тренды 2019 года в стрижках, кому не подходит гель–лак, какой дневной крем лучше. Продающие: запись на окрашивание волос на декабрь открыта, отзыв клиента + продажа услуги через отзыв. И принижение своих достоинств: "Вы и сами прекрасно делаете коррекцию бровей. Мы не спорим. Нас устраивает и второе место, приходите на коррекцию бровей в салон красоты, запись открыта". Развлекательные посты: спросите совет у подписчиков, предложите подборку фильмов на выходные, спросите, почему муж не пришел ночевать домой, какие варианты ответа могут быть.
В погоне за продажами не менее важно увеличивать вовлеченность аудитории, то есть взаимодействие аудитории с вашим контентом. Лайки, комменты, ответы, сообщения в директ, сохранение постов. Ваш аккаунт как журнал. И в журнале есть несколько рубрик. Позволяйте подписчикам листать ваш журнал и разглядывать разные рубрики. Помните: люди устали от людей. Тишина, клиентоориентированность, качество — топ–3 основных трендов 2019 года на всех площадках.
Арпине Варцаба, основательница онлайн–школы по продвижению и продажам в Instagram Arpineschool