"Мы купили готовую кофейню у предпринимателя, который через несколько месяцев нас обманул, мы потеряли точку и остались в долгах перед арендодателем и сотрудниками. В итоге срочно нужно было что–то делать, чтобы выйти из сложившейся ситуации. Мы решили открыть свою кофейню на этом же месте. Чем выстрелил Starbucks в свое время? Они первые стали писать имя посетителя на стаканчике. Мы решили пойти дальше и предлагаем клиентам быстрые портреты на стаканчиках", — рассказал "ДП" Соколовский. Он отмечает, что художников найти оказалось не сложно — среди студентов профильных академий и институтов. Всего одну точку обслуживают около 10 художников, работающих в разных стилях. Этот момент завлекает человека прийти еще раз — чтобы получить свой портрет от руки другого автора, считают в кофейне.
Инвестиции в новое кафе составили около 1 млн рублей. Средний чек сейчас — около 200 рублей. За первый месяц заведение обслужило более 2,5 тыс. клиентов, а выручка достигла 600 тыс. рублей. Идея продает себя сама — клиент, желающий сохранить портрет, делает фотографию, которую зачастую размещает в Instagram. За месяц аккаунт кофейни в этой социальной сети набрал уже 8,5 тыс. подписчиков.
По мнению бизнесмена Артема Скребца, который этим летом запустил гастротуры для иностранцев ("ДП" писал об этом проекте в июле), сама концепция новой кофейни имеет неплохие шансы на успех: "С точки зрения маркетинга это очень крутая история. Люди привыкли к кофе как к продукту, редко какие кофейни дарят эмоцию — здесь же мы видим, что первый контакт клиента очень яркий. Я знаю, что за границей научились делать портреты на пенке молока, но у нас еще такого не видел. С точки зрения маркетинга эта идея очень хороша, однако если кофе или обслуживание будут плохого качества, то она может не спасти".
Первая точка сети работает в самом центре города — в Волынском пер., вторая откроется на Васильевском острове в ближайшее время. Сейчас Соколовский замахнулся на франшизу — среди шести потенциальных партнеров один уже купил право на открытие новых точек. Еще один партнер к новому году планирует открыть точку в Москве. Сейчас франшиза стоит 100 тыс. рублей, однако цена в дальнейшем может вырасти. Ежемесячный платеж составляет 3% от продаж. За эту сумму партнеру гарантируются поддержка и обучение персонала.
Помимо кофейной ниши Соколовский развивает продажу инновационных аксессуаров своей марки SOKOL: 1,5 года назад он вложил 1 млн рублей в разработку беспроводных зарядных устройств для мобильных телефонов — в виде кожаного клатча. Около 150 тыс. рублей понадобилось для разработки особого светодиодного индикатора, который распознает телефон владельца. Остальное ушло на маркетинг, дизайн и отработку технологического процесса. Цена девайса варьируется от 6 тыс. до 50 тыс. Интернет–магазин уже окупился, отметил владелец.
В ближайшее время Соколовский хочет выпустить первую дамскую сумку с вмонтированным зарядным устройством.